Об итогах судебной практики по защите прав потребителей

 

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области является судебная защита прав потребителей, которая осуществляется Службой в форме дачи заключений по делам в защиту прав потребителей, направления в суд исковых заявлений в защиту прав конкретных потребителей и в защиту интересов неопределённого круга потребителей.

В 2018 году в суды Курской, Брянской, Белгородской, Ярославской, Калужской, Оренбургской, Калининградской, Ленинградской, Московской, Пензенской, Воронежской, Орловской областей, Краснодарского края и республики Татарстан по фактам реализации в розничной торговой сети пищевых продуктов ненадлежащего качества направлено 34 иска в защиту прав потребителей. В настоящее время рассмотрено 28 исков, все они удовлетворены.

Так, например, Управлением направлялся иск в защиту неопределенного круга лиц в суд Оренбургской области к производителю овсяного печенья с требованием прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей при производстве печенья без информации на маркировке необходимых сведений о дате изготовления. Также в судебном порядке был рассмотрен и удовлетворен иск Управления в защиту неопределенного круга лиц в отношении иногороднего хозяйствующего субъекта, вырабатывающего торты. Решением суда исковые требования Управления удовлетворены. Суд обязал общество с ограниченной ответственности прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга лиц при производстве тортов, связанные с отсутствием на маркировке необходимых сведений  о сроке годности, энергетической ценности в джоулях, полной информации о составе продукта.

В течение 2018 года в суды направлено 154 протокола. По состоянию на 30 декабря, 123 протокола рассмотрены, правонарушители привлечены к административной ответственности в виде штрафов, в том числе судами вынесено 80 решений о наложении  штрафов с конфискацией  предметов административного правонарушения.

В течение года на системной основе осуществлялся комплекс превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения.