Об итогах тематического консультирования по вопросам качества и безопасности детских товаров

В соответствии с распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ко Дню знаний в регионах Российской Федерации, в числе которых и Курская область, с 22 августа  по 5 сентября  2016г.  органами Роспотребнадзора в формате «горячей линии» было организовано  тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров.

В Управлении Роспотребнадзора по Курской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области», а также в территориальных отделах Управления и в консультационных пунктах филиалов ФБУЗ по телефонам «горячей линии» в указанный период было  принято 289 обращений, связанных с приобретением следующих групп товаров:

28 (9,8%) –  игрушки;

6 (2,1%)  – гаджеты (планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги)

36 (12,5%) – качество одежды;

21 (7,3%) – качество одежды для обучающихся;

31 (10,7%) – обувь;

20 (6,9%) – ранцы, портфели;

20 (6,9%) – школьно-письменные принадлежности;

15 (5,2%) – учебные пособия, учебники;

3 (1,0%) –  издательская книжная и журнальная продукция;

13 (4,5%) – велосипеды;

5 (1,7%) – коляски;

20 (6,9%) – изделия для ухода за детьми;

13 (4,5%) – мебель;

18 (6,2%) – детское питание;

33 (11,4%) - составили  иные товары;

7 (2,4%) – маркировка товаров.

Обращения содержали вопросы о качестве товаров, правилах обмена (возврата) детских игрушек, одежды, обуви, соблюдению правил продажи тех или иных товаров.

В ходе консультирования до граждан доводилась информация о требованиях к маркировке товаров, о порядке предъявления претензий к качеству детской обуви и одежды для обучающихся, сроках их возврата и обмена, а также сроках возврата уплаченной за покупку суммы.

Несколько обращений содержали вопрос о правилах обмена (возврата) детской одежды, обуви, приобретенных по окончанию учебного года в мае, но к началу нового учебного года не подошедших по размеру.

Обратившихся за консультацией граждан также интересовали:  порядок возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товаров ненадлежащего качества, права потребителей на присутствие при проведении оценки качества и экспертизы товара, а также возможность судебного оспаривания результатов экспертизы в случае несогласия с ее результатами.

В ходе консультирования потребителям давались разъяснения по вопросам приобретения товаров посредством заказов в Интернет-магазинах.

В ходе телефонной «горячей линии» зарегистрированы, в том числе, звонки по вопросам обмена и возврата изделий для ухода за детьми (гигиенические изделия), парфюмерно-косметических, чулочно-носочных изделий, предметов личной гигиены, бытовой мебели, технически сложных товаров бытового назначения (телефоны, планшеты,  на которые установлены гарантийные сроки), а также непериодических изданий (учебники, издательская книжная продукция).

В ходе консультирования граждане получили также разъяснения по правоприменению Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Все позвонившие получили консультацию специалистов по защите прав потребителей и врачей, специализирующихся на вопросах гигиены детей подростков.

Консультирование граждан по вопросам соблюдения потребительского законодательства на территории Курской области будет продолжено в ходе непосредственной работы с обращениями граждан, в рамках постоянно действующей телефонной «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области, а также в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области».

Наиболее часто звучащие от граждан  вопросы и разъяснения к ним будут освещатся на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Курской области в разделе «Вопрос - ответ».