Об участии в Информационном дне для потребителей
Дистанционная торговля прочно вошла в нашу повседневную жизнь и с каждым годом завоевывает все большую популярность. Однако, по мере активного роста онлайн-рынка, стали все заметнее проявляться неурегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб интересам и законным правам потребителей.
15 марта Управление Роспотребнадзора по Курской области приняло участие в проведении Информационного дня для потребителей, прошедшего в Публичном центре правовой информации Курской областной научной библиотеки им. Н.Н. Асеева.
«Потребительские права в цифровую эпоху» - тема и проблематика Всемирного дня прав потребителей в 2017 году объединила представителей Управления Роспотребнадзора по Курской области, Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области», отделения Центрального банка Российской Федерации по Центральному федерального округу и Управления федеральной почтовой связи Курской области, которые в рамах своей компетенции обозначили основные вопросы, актуальные на сегодняшний день в сфере оказания услуг в сети Интернет, такие как:
- особенности дистанционной торговли;
- правовое регулирование сферы интернет-продаж и интернет-услуг;
- повышение правовой грамотности населения при пользовании услугами интернет-магазинов и иных электронных площадок для приобретения товаров и услуг,
- совершенствование системы доставки почтовых заказов, в том числе сделанных на электронных торговых площадках, а также схем отслеживания интернет-покупок в электронной базе Почты России;
- соблюдение прав граждан при продаже электронных полисов ОСАГО и другие.
Куряне узнали, как обезопасить себя при совершении онлайн-покупок, возместить ущерб, обменять или возвратить товар ненадлежащего качества, как правильно вести расчеты с поставщиками финансовых услуг, с какими проблемами доставки можно столкнуться, приобретая товар из Интернета.
Тесное межведомственное взаимодействие в данной сфере деятельности, обмен информацией, совместные акции и общая заинтересованность в решении возникающих проблем, по мнению участников мероприятия, в конечном итоге будет способствовать повышению эффективности в сфере защиты прав и интересов потребителей.