Отчет о работе c жалобами и обращениями населения за 10 месяцев 2009 года
Отчет о работе c жалобами и обращениями населения за 10 месяцев 2009 года
Работа с жалобами и заявлениями населения – одно из основных направлений деятельности службы. В Управление Роспотребнадзора по Курской области поступают обращения на низкое качество реализуемых товаров, непредставление субъектами потребительского рынка информации о товарах (услугах), ненадлежащие качество предоставляемых услуг, нарушение сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества, неудовлетворительную организацию торгового обслуживания, а так же на нарушения санитарно-гигиенических норм по шуму, вибрации, чистоте воздуха и прилегающих территорий, нарушение установленного порядка расчета оплаты жилищно-коммунальных услуг:
- по отоплению;
- по горячему водоснабжению;
- по холодному водоснабжению;
- по электроснабжению.
Все заявления, обращения, поступающие в Управление Роспотребнадзора по Курской области, регистрируются и находятся на контроле в отделе организации и обеспечения деятельности и территориальных отделах Управления Роспотребнадзора по Курской области.
По завершении рассмотрения обращения все материалы формируются в отдельное производство. На особый контроль берутся заявления, жалобы, поступающие из Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, депутатов Государственной, областной и городской думы, администрации области, прокуратуры.
За десять месяцев 2009 года в Управление Роспотребнадзора по Курской области поступило 1567 обращений, в том числе в территориальные отделы поступило 193 обращения. Увеличилось количество обращений направленных в адрес Управления Роспотребнадзора как из органов государственной власти и местного самоуправления, так и от граждан.
Сравнительный анализ данных представленных территориальными отделами показывает, что большинство обращений поступает на нарушения в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения -156 обращений, а на нарушения прав потребителей зарегистрировано – 37 жалоб.
В структуре поступивших обращений по Управлению Роспотребнадзора по Курской области, нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составляют 30,5% (478 обращений) в том числе:
- на неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях – 82 (17,2%);
- на неудовлетворительное санитарное состояние территорий – 94 (19,7%);
- на качество и безопасность пищевых продуктов – 84 (17,6 %);
- на качество питьевой воды и водоснабжение – 36 (7.5%);
- об организации питания населения – 12 (2,5%);
- об условиях труда – 6 (1,3%);
- об условиях воспитания и обучения – 14 (2,9%);
- о воздействии физических факторов – 75 (15,7%);
- о планировке и застройке городских и сельских поселений – 27 (5%);
- прочие – 48 (10%).
На нарушения прав потребителей зарегистрировано 1089 (69,5%) обращений, в том числе:
- на услуги ЖКХ – 714 (65,6%);
- продажа технически сложных товаров бытового назначения – 110 (10%);
- продажа некачественных продовольственных товаров – 53 (4,9%);
-продажа некачественных непродовольственных товаров – 105 (9,7%);
- прочие – 107 (9,8%).
Все поступившие в Управления Роспотребнадзора обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
По результатам рассмотрения обращений:
- заявителям даны ответы с разъяснениями - 1112;
- направлены в другие организации по принадлежности — 88;
- оформлены предписания об устранении выявленных нарушений - 36;
- применены меры административного воздействия — 331.
Ежедневно специалисты отдела организации и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области дают устные консультации гражданам по средствам связи.
Одним из приоритетных направлений в деятельности Управления является информирование населения о деятельности службы в сфере защиты прав потребителей, в т.ч. о результатах работы с жалобами и заявлениями граждан.
Продолжена работа по охвату населения информационными материалами, консультативной помощью гражданам относительно исполнения федерального законодательства на потребительском рынке области. Управление предоставляет информацию 7 радиостанциям и 4 телевизионным компаниям, вещающим на территории городов и районов области. Помимо предоставления материалов для новостных информационных блоков, регулярно осуществляется участие сотрудников Управления в тематических программах.