Отчет о работе c жалобами и обращениями населения за 10 месяцев 2009 года

Дата публикации: вт, 24/11/2009 - 03:00

Отчет о работе c жалобами и обращениями населения за 10 месяцев 2009 года

Работа с жалобами и заявлениями населения – одно из основных направлений деятельности службы. В Управление Роспотребнадзора по Курской области поступают обращения на низкое качество реализуемых товаров, непредставление субъектами потребительского рынка информации о товарах (услугах), ненадлежащие качество предоставляемых услуг, нарушение сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества, неудовлетворительную организацию торгового обслуживания, а так же на нарушения санитарно-гигиенических норм по шуму, вибрации, чистоте воздуха и прилегающих территорий, нарушение установленного порядка расчета оплаты жилищно-коммунальных услуг:

- по отоплению;

- по горячему водоснабжению;

- по холодному водоснабжению;

- по электроснабжению.

Все заявления, обращения, поступающие в Управление Роспотребнадзора по Курской области, регистрируются и находятся на контроле в отделе организации и обеспечения деятельности и территориальных отделах Управления Роспотребнадзора по Курской области.

По завершении рассмотрения обращения все материалы формируются в отдельное производство. На особый контроль берутся заявления, жалобы, поступающие из Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, депутатов Государственной, областной и городской думы, администрации области, прокуратуры.

За десять месяцев 2009 года в Управление Роспотребнадзора по Курской области поступило 1567 обращений, в том числе в территориальные отделы поступило 193 обращения. Увеличилось количество обращений направленных в адрес Управления Роспотребнадзора как из органов государственной власти и местного самоуправления, так и от граждан.

Сравнительный анализ данных представленных территориальными отделами показывает, что большинство обращений поступает на нарушения в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения -156 обращений, а на нарушения прав потребителей зарегистрировано – 37 жалоб.

В структуре поступивших обращений по Управлению Роспотребнадзора по Курской области, нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составляют 30,5% (478 обращений) в том числе:

- на неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях – 82 (17,2%);

- на неудовлетворительное санитарное состояние территорий – 94 (19,7%);

- на качество и безопасность пищевых продуктов – 84 (17,6 %);

- на качество питьевой воды и водоснабжение – 36 (7.5%);

- об организации питания населения – 12 (2,5%);

- об условиях труда – 6 (1,3%);

- об условиях воспитания и обучения – 14 (2,9%);

- о воздействии физических факторов – 75 (15,7%);

- о планировке и застройке городских и сельских поселений – 27 (5%);

- прочие – 48 (10%).

На нарушения прав потребителей зарегистрировано 1089 (69,5%) обращений, в том числе:

- на услуги ЖКХ – 714 (65,6%);

- продажа технически сложных товаров бытового назначения – 110 (10%);

- продажа некачественных продовольственных товаров – 53 (4,9%);

-продажа некачественных непродовольственных товаров – 105 (9,7%);

- прочие – 107 (9,8%).

Все поступившие в Управления Роспотребнадзора обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.

По результатам рассмотрения обращений:

- заявителям даны ответы с разъяснениями - 1112;

- направлены в другие организации по принадлежности — 88;

- оформлены предписания об устранении выявленных нарушений - 36;

- применены меры административного воздействия — 331.

Ежедневно специалисты отдела организации и обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области дают устные консультации гражданам по средствам связи.

Одним из приоритетных направлений в деятельности Управления является информирование населения о деятельности службы в сфере защиты прав потребителей, в т.ч. о результатах работы с жалобами и заявлениями граждан.

Продолжена работа по охвату населения информационными материалами, консультативной помощью гражданам относительно исполнения федерального законодательства на потребительском рынке области. Управление предоставляет информацию 7 радиостанциям и 4 телевизионным компаниям, вещающим на территории городов и районов области. Помимо предоставления материалов для новостных информационных блоков, регулярно осуществляется участие сотрудников Управления в тематических программах.