Памятка о возврате, обмене или замене товара в аптеке

Дата публикации: чт, 30/01/2020 - 15:51

Реализация лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61 «Об обращении лекарственных средств», Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон №2300-1), Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 и др.

В настоящее время в аптечных учреждениях реализуется широкий спектр товаров.

Доводим до сведения потребителей то, что лекарственные препараты, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары), парфюмерно-косметические товары надлежащего качества входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55,и не подлежат обмену или возврату.

Соответственно, вышеуказанные товары нельзя сдать или обменять.

Однако, возврат или замена указанных товаров может быть осуществлен в случаях, если:

- потребителю продан товар ненадлежащего качества (ст. 18 Закона №2300-1);

-  не была предоставлена продавцом возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре и его потребительских свойствах (п. 3 ст. 495 ГК РФ, ст. 12 Закона №2300-1);

- нарушен порядок отпуска лекарственных препаратов, предусмотренный нормативно-законодательными актами (Правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденные Приказом Минздрава России от 11.07.2017 N 403н, п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров);

- при ошибке со стороны сотрудника аптеки в наименовании товара или дозировке лекарственного средства и проч. (п. 2 ст. 469 ГК РФ, п. 3 ст.4 Закона №2300-1).

Для удовлетворения требования потребителя о возврате или замене товара рекомендуем обратиться в адрес продавца (администрации аптеки) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями и приложением копий документов (кассового/товарного чеков, фотоматериалов и проч.). Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

При этом если необходима экспертиза для выявления недостатков товара, продавец/изготовитель обязан принять этот товар и провести его экспертизу. Если исследованный товар будет признан некачественным, расходы на проведение экспертизы понесет продавец (изготовитель продукции). Если же по результатам экспертизы дефекты не установлены, расходы за проведенную экспертизу возмещает потребитель.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке (претензионном) порядке, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов, в том числе для обжалования решение экспертизы в случае несогласия с ее результатами, в порядке ст.17 Закона №2300-1.

Также необходимо заметить, что товар, не включенный в Перечень, подлежит обмену по основаниям, установленным ст.25 Закона № 2300-1 (не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации) в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.