Советы потребителям при покупке парфюмерно-косметических изделий

Дата публикации: вт, 06/03/2018 - 16:53

 
В преддверии Международного женского дня, традиционно сопровождающегося покупкой праздничных подарков, предлагаем потребителям принять к сведению следующие рекомендации по выбору парфюмерной продукции и косметики.

Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.

Реализация парфюмерно-косметической продукции регламентируется Законом РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. №55 и Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

В соответствии с требованиями технического регламента маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;

- назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;

- косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

- наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;

- цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

- массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

- срок годности:

- дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2 - 5 настоящего технического регламента;

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

- сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

- список ингредиентов.

Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок "Ингредиенты" или "Состав".

Ингредиенты указывают в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре, при этом парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава.

В соответствии с требованиями Правил продажи отдельных видов товаров продавцом, до подачи в торговый зал, парфюмерно-косметическая продукция распаковывается и осматривается, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

Продавцом должна быть предоставлена покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товара.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой, покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется продавцом на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, парфюмерно-косметические изделия не подлежат обмену или возврату.

Перед покупкой парфюмерно-косметической продукции рекомендуем убедиться, что срок годности не истек. В противном случае парфюмерно-косметическая продукция считается опасной для использования, может вызвать раздражение, аллергические реакции. Продавец обязан передать покупателю товар с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности.

Срок годности исчисляется с даты изготовления. Срок годности – это период, по истечении которого парфюмерно-косметическая продукция становятся непригодной для использования по назначению, его устанавливает изготовитель. В течение срока годности изготовитель обязан гарантировать соответствие продукции требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя и сохранность потребительских свойств, при соблюдении условий хранения.

При обнаружении недостатков в процессе использования парфюмерно-косметических изделий покупатель может обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи, если докажет, что недостатки возникли до передачи товара покупателю.

За продажу парфюмерно-косметической продукции не соответствующей требованиям Технического регламента Таможенного союза, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 и 2 ст. 14.43 КоАП РФ.