О проведении эксперимента по маркировке предметов одежды и изделий из меха контрольными (идентификационными) знаками
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. № 235 на территории Российской Федерации с 1 апреля 2016 г. до 31 декабря 2016г. проводится эксперимент по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха».
Указанным постановлением утверждены положение о проведении эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками, правила маркировки, а также установлены федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на обеспечение проведения эксперимента - Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, оператором информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками определена ФНС России.
Целями эксперимента являются:
а) определение эффективности введения маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками организациями и индивидуальными предпринимателями;
б) определение технических возможностей и эксплуатации информационной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками:
-предметы одежды из норки;
-предметы одежды из нутрии;
- предметы одежды из песца или лисицы;
- предметы одежды из кролика или зайца;
- предметы одежды из енота;
- предметы одежды из овчины;
- предметы одежды прочие.
Проведение эксперимента осуществляется на добровольной основе. Для участия в эксперименте юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере производства и оборота товаров по товарной позиции Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха, направляют заявки на участие в эксперименте в форме электронного документа через информационный ресурс, размещенный на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационнотелекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.nalog.ru [1]
Внедрение Системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками позволит в полной мере реализовать право потребителей на получение информации о соответствии товара требованиям технических регламентов Таможенного союза, а также информации о происхождении товара и тем самым повысит доверие потребителей к хозяйствующим субъектам – участникам эксперимента.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, 2006-2015 г.