Обеспечение населения качественными и безопасными товарами, возможностью их правильного выбора является важнейшим условием соблюдения прав потребителей во всем мире. Надлежащее качество товаров и услуг - это то, чего вправе требовать покупатель как участник потребительского рынка и что обязан обеспечить для потребителя продавец.
Качество - это, прежде всего, совокупность потребительских свойств товара (услуги), которые дают возможность использовать его по назначению. При этом важнейшими являются такие характеристики как: надежность, соответствие изделия его функциональному назначению, прочность в эксплуатации, качество и уровень дальнейшего обслуживания, экологическая безопасность, безопасность для здоровья потребителя.
10 ноября 2016 года Управление Роспотребнадзора по Курской области в рамках празднования Всемирного дня качества провело консультирование граждан по вопросам качества и безопасности товаров и услуг в формате телефонной «горячей линии».
В течение дня в Управление поступило 11 телефонных звонков, в том числе 7 звонков - по вопросам качества и безопасности пищевых продуктов - сливочного и растительного масел, сахара, мороженого, куриных яиц, консервированной продукции, 1 звонок - по поводу качества изделия из драгоценного металла, 2 звонка - по вопросу соответствия заявленным требованиям качества сложно-технических товаров, 1 звонок - по поводу оказания бытовых услуг ненадлежащего качества.
Все обратившиеся на «горячую линию» граждане получили консультации специалистов Управления по интересующим вопросам, им даны разъяснения о порядке защиты и восстановления их нарушенных потребительских прав.
Ссылки
[1] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect
[2] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center
[3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, 2006-2015 г.