В настоящее время, в сложных макроэкономических условиях, существенно возрастают риски для потребителей финансовых услуг, связанные с ужесточением условий кредитования, активизацией недобросовестных участников финансового рынка, возникновением финансовых пирамид и другие.
Указанные риски приводят к необходимости внедрения комплексного подхода к обеспечению защиты прав потребителей финансовых услуг, формированию разумного финансового поведения и повышению финансовой грамотности граждан, в т. ч. с привлечением различных институтов государственной власти, общественных организаций и коммерческого сектора.
Проблема обеспечения защиты прав потребителей финансовых услуг – одно из приоритетных направлений деятельности службы Роспотребнадзора. При этом анализ возникающих вопросов и, прежде всего, звучащих в обращениях граждан, свидетельствует о необходимости использования при обеспечении контроля за соблюдением законности в сфере финансовых услуг более широкого спектра компетенции.
По инициативе Управления Роспотребнадзора по Курской области 20 декабря состоялось заседание Консультативного Совета по защите прав потребителей в Курской области с актуальной повесткой «О результатах надзора в финансовой сфере и задачах по повышению эффективности деятельности органов государственной власти и общественных объединений по защите прав потребителей в данной сфере».
В прошедшем под председательством заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Курской области Ю.Н. Горчакова заседании приняли участие руководители отделов службы Роспотребнадзора, представители компетентных ведомств: комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, Управления МВД по Курской области, общественной организации «Защитник прав потребителей», а также ведущие специалисты отделения по Курской области Главного управления по центральному федеральному округу Банка России; представители руководства отделений ПАО «Сбербанк России» и АО «Россельхозбанк».
Присутствующие обсудили проблемные вопросы, возникающие в сфере оказания финансовых услуг населению и пришли к решению о необходимости дальнейшего развития конструктивного межведомственного взаимодействия органов государственной власти различных уровней и максимального использования возможностей общественных организаций по защите прав потребителей в сфере обеспечения интересов граждан – потребителей финансовых услуг.
Ссылки
[1] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect
[2] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center
[3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, 2006-2015 г.