Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области является работа с обращениями граждан.
В 2016 году в Управление поступило 3 418 устных и письменных обращений, что на 25 % больше, чем в 2015 году. Рост обращений в 2016 году произошел за счет жалоб, требующих перенаправления по подведомственности в другие органы власти. Структура обращений за последний год осталась прежней.
Непосредственно от граждан поступило 2449 обращений, из них 1370 в электронном виде.
Через сайт Президента поступило 110 обращений, что в 2 раза превышает показатель 2015 года. Из органов исполнительной власти – 265 обращений, из администраций – 260 обращений, центрального аппарата Роспотребнадзора- 102 обращения.
По вопросам санитарного надзора в 2016 году рассмотрено 1740 обращений; по вопросам защиты прав потребителей - 1648 обращений.
Дано разъяснений -1729, из них по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 886, по вопросам защиты прав потребителей – 843, направлено по подведомственности 916.
В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с января 2017 года изменились требования к рассмотрению обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении факта того, что до обращения в Управление Роспотребнадзора по Курской области он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
Фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.
Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала её проведения, являются основанием для принятия решения о прекращении такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.
Управление Роспотребнадзора по Курской области принимает обращения с использованием:
– личного приема в общественной приемной (г. Курск, ул. Ленина, д. 70),
– письменных обращений, направленных почтовой связью,
– обращений, направленных по электронной почте (cgsen@kursktelecom.ru [1])
- обращений, направленных через раздел «Прием обращений» официального сайта Управления Роспотребнадзора по Курской области (46.rospotrebnadzor.ru),
– а так же самостоятельно переданных заявителями обращений.
Консультации по тем или иным вопросам, находящимся в компетенции Управления, можно получить по телефону«горячей лини»: (4712) 58-71-86.
Ссылки
[1] mailto:cgsen@kursktelecom.ru
[2] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center
[3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, 2006-2015 г.