В соответствии с планом организационных мероприятий Роспотребнадзора на 2017 год, направленных на обеспечение конструктивного взаимодействия органов государственного надзора и представителей бизнес-сообщества по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей, снижения административной нагрузки на бизнес и повышения социальной ответственности в сфере предпринимательства, 26 октября состоялась рабочая встреча временно исполняющего обязанности руководителя Управления Роспотребнадзора по Курской области В.В.Сергеева и президента Ассоциации рестораторов и отельеров Курской области К.Е. Харитонова.
Предоставление услуг общественного питания и гостиничных услуг являются особо значимыми сферами деятельности, оказывающими непосредственное влияние на благополучие санитарно-эпидемиологической обстановки на территории региона и сохранение здоровья населения, что является приоритетными задачами государственного надзора.
Врио руководителя Управления Роспотребнадзора довел до сведения президента Ассоциации информацию о полномочиях Роспотребнадзора и мерах, принимаемых службой в настоящее время для снижения давления на малый и средний бизнес. На встрече обсуждены итоги надзорной деятельности Управления в сфере предоставления услуг общественного питания и услуг по обеспечению временного проживания в гостинице. Акцентировано внимание на основных нарушениях, выявляемых в ходе проведения проверок в указанных сферах деятельности и вызывающих нарекания потребителей.
Обращено внимание на ряд изменений, внесенных в действующее законодательство и направленных на снижение административной нагрузки: внедрение уведомительной системы о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля; введение моратория на плановые проверки малого и среднего бизнеса до 2019 года; возможность, в определенных ситуациях, замены проверок вынесением предостережения и т.д.
На встрече отмечено, что количество плановых проверок, организованных Роспотребнадзором, снижается ежегодно. При этом количество нарушений, выявляемых в ходе контрольно-надзорных мероприятий, по-прежнему остается высоким. В 2017 году только в сфере общественного питания специалистами Роспотребнадзора составлено 59 протоколов о правонарушениях.
В беседе обращено внимание на совершенствование и развитие системы информационной открытости и доступности Службы для бизнес-сообщества и населения.
Роспотребнадзор готов к диалогу, деятельность его направлена не только на выявление нарушений, но прежде всего – на их профилактику: проведение обучающих семинаров в целевых аудиториях, публичные обсуждения правоприменительной практики. Организованы и активно совершенствуются формы обратной связи через электронные ресурсы ведомства, работает информационный раздел «Для предпринимателей» на официальном сайте Управления, проблемы предпринимательства активно обсуждаются на межведомственных совещаниях.
В свою очередь, президент Ассоциации рестораторов и отельеров Курской области обозначил основные цели и задачи Ассоциации – объединение представителей бизнес-сообщества, осуществляющих деятельность в сферах общественного питания и гостиничного бизнеса, для совместных решений по улучшению качества услуг и повышению престижа сферы обслуживания. Одной из основных задач члены Ассоциации видят в формировании и реализация единой политики в области образования и развития профессиональных кадров, внедрении эффективного опыта, форм и способов оказания услуг общественного питания, формировании и реализации современных подходов в сфере гостеприимства.
Стороны высказались о готовности к сотрудничеству в решении актуальных задач по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и потребительских прав граждан и действующего законодательства в сфере обеспечения прав и интересов предпринимателей.
Ссылки
[1] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect
[2] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center
[3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, 2006-2015 г.