Завершила работу «горячая линия» для потребителей транспортных услуг. Всего на телефоны Управления Роспотребнадзора по Курской области, его территориальных отделов, консультационного центра и пунктов для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» поступило 51 обращениепо следующим вопросам:
10 (20%) - приезда легкового такси с опозданием;
9(18%) -порядка провоза багажа;
6 (11%) - перевозки животных;
4 (8%) - предоставления необходимой информации о перевозчике;
7 (14%) -обязанности предоставления визитной карточки водителя;
9 (18%) -правомерности выбора маршрута;
6 (11%) - грубости водителей.
Анализ итогов тематического консультирования выявил преобладание вопросов, касающихся приезда легкового такси с опозданием.
В ходе консультирования до граждан доводилась информация о Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112.
Потребителям разъяснялся алгоритм действий, в случае оказания перевозчиком транспортных услуг ненадлежащего качества и порядок провоза в легковом такси животных.
В ходе консультирования разъяснялись права потребителей на получение необходимой информации о наименовании исполнителя услуг, условиях оплаты за пользование легковым такси, наименовании, адресе и контактных телефонах органа, обеспечивающего контроль заосуществлением перевозок пассажиров и багажа. Обратившиеся на «горячую линию» проинформированы о необходимости наличия в такси визитной карточки водителя с фотографией.
Кроме того, всем позвонившим сообщено, что в легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию.
Потребители проинформированы о порядке выбора маршрута перевозки пассажиров легковым такси, в частности о том, что маршрут определяется по выбору потребителя либо по кратчайшему маршруту.
В ходе работы «горячей линии» разъяснялся порядок провоза багажа и допустимых габаритах (багаж провозится в багажном отделении, а габариты должны обеспечить его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения).
По всем интересующим вопросам специалистами даны консультации, разъяснения, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе по вопросам составления претензий к исполнителю перевозки и порядка обращения в судебные органы, в случае неудовлетворения продавцом требований в досудебном порядке.
Всем позвонившим с жалобами на грубое и некорректное поведение водителей рекомендовано обращаться в судебные органы с требованием о компенсации морального вреда.
Консультирование по вопросам соблюдения законодательства на территории Курской области будет продолжено в ходе непосредственной работы с обращениями граждан.
Ссылки
[1] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect
[2] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center
[3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, 2006-2015 г.