В адрес Управления Роспотребнадзора по Курской области периодически поступают обращения граждан, касающиеся порядка оформления и ведения книги отзывов и предложений, а также её отсутствия.
В этой связи считаем целесообразным сообщить следующее.
В соответствии с п. 8 Правил продажи отдельных товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55, продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. За нарушение Правил продажи отдельных видов товаров, в том числе, за отсутствие у продавца книги отзывов и предложений, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Что же касается формы, порядка ведения и заполнения указанной книги, то эти вопросы законодательством о защите прав потребителей не регламентируются.
Считаем также необходимым пояснить, что отсутствие обязательных требований к порядку ведения книги отзывов и предложений предоставляет право руководителю того или иного предприятия самостоятельно определять такой порядок ведения книги отзывов и предложений, который позволил бы учесть все нарекания и предложения потребителей и, при наличии таковых, своевременно предпринять меры по пресечению нарушений, которые были допущены тем или иным продавцом или исполнителем услуг.
Если Вы опасаетесь, что заявление, оставленное в книге отзывов и предложений, не дойдет до руководителя предприятия, Вы вправе обратиться с письменной претензией в адрес предприятия, направив ее по почте.
За консультативной помощью можно обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области: 8 (4712) 58-71-86.
Ссылки
[1] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect
[2] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center
[3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, 2006-2015 г.