Во исполнение поручения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управлением Роспотребнадзора по Курской области в минувшем году проведено 26 контрольно-надзорных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по обороту товаров по товарной позиции «предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками.
В ходе всех проверок установлены нарушения требований постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.2016г. №787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными идентификационными знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха» и ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».
Всего проверено 696 единиц меховых изделий, с продажи снято 89 изделий (25 импортного производства) на общую сумму более 3 млн. рублей.
По итогам проведенных мероприятий возбуждено 29 дел об административных правонарушениях.
В суд направлено 26 протоколов по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Напоминаем, что маркировка меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками является обязательной для всех участников оборота товаров по данной товарной позиции, начиная от производителей/импортеров и заканчивая розничной торговлей.
Основным принципом системы маркировки меховых изделий является передача в информационный ресурс маркировки данных о перемещении маркированного товара на каждом этапе – начиная от производителя (импортера) и заканчивая реализацией конечному потребителю.
Кроме контрольно-идентификационных знаков должен быть на изделии маркировочный ярлык с полной информацией о товаре: о производителе (изготовителе), наименование продукции, информацией о мехе, сведений о безопасности продукции, единый знак обращения на рынке государств-членов Таможенного союза (ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»).
В случае выявления фактов производства, продажи, хранения, перевозки либо приобретения продукции подлежащей маркировке в целях сбыта без маркировки КИЗ и (или) нанесения информации, не соответствующей характеристикам КИЗ, порядку его нанесения и требованиям к структуре и формату информации, содержащейся на КИЗ (непригодный КИЗ) возбуждается производство по делу об административном правонарушении по ч.1 или 2 ст. 15.12.КоАП РФ. При этом применяется арест меховых изделий без соответствующей маркировки.
Ссылки
[1] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect
[2] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center
[3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, 2006-2015 г.