Завершила работу «горячая линия» по туристическим услугам и профилактике инфекционных заболеваний во время путешествия, организованная Управлением Роспотребнадзора по Курской области в период с 8 по 22 июля 2019 года.
Всего на телефоны «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области поступило 18 обращений, из которых:
4 – с целью уточнения сведений об эпидемиологической ситуации в стране планируемого пребывания, из них 2 - о состоянии заболеваемости тропическими лихорадками во Вьетнаме, Китае; 1 – об эпидситуациипо малярии в штате ГОА (Индия) и способах профилактики заболевания;
2 – о мерах профилактики кишечных инфекций в тропических странах (Доминиканская республика);
4 – о необходимости вакцинации при въезде в Европу (в т.ч. 2 - о вакцинации против кори);
2 - о профилактике клещевого энцефалита в регионах Российской Федерации;
2 – о действиях потребителя в случае неисполнения туроператором договора о реализации туристского продукта;
2 – по вопросу предоставления тураператором необходимой и достоверной информации о туристском продукте, обеспечивающей возможность его правильного выбора;
1 – по поводу возврата денежных средств в случае отказа от путевки по инициативе потребителя;
Анализ итогов тематического консультирования выявил преобладание вопросов, касающихся профилактики инфекционных заболеваний во время путешествия.
Всем, выезжающим за рубеж, даны разъяснения по интересующим вопросам, в т.ч. даны рекомендации по мерам индивидуальной профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний, характерных для конкретной страны пребывания. Гражданам, выбравшим для отдыха туристические маршруты в страны Европы, даны консультации по профилактике кори, планирующие путешествие внутри страны получили рекомендации по вопросам сохранения здоровья при посещении зон, опасных в отношении клещевого энцефалита, а также профилактике кишечных инфекций в пути и во время пребывания на природе.
Обратившимсяпо вопросами в сфере защиты прав потребителей также даны разъяснения действующего законодательства, при необходимости - оказана помощь в оформлении письменных претензий к туроператору.
Ссылки
[1] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/profilaktika
[2] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/profilaktika/obzor
[3] http://46.rospotrebnadzor.ru/struktura-dokumentov/vyezzhayushchim-za-rubezh
[4] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center
[5] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, 2006-2015 г.