Как правило, в летний период активизируется сфера транспортных перевозок, в том числе воздушным транспортом. Нередко по тем или иным причинам запланированный авиарейс задерживается, однако не во всех случаях перевозчик соблюдает предусмотренные законом условия для обеспечения комфорта и потребительских прав пассажиров.
Управление Роспотребнадзора по Курской области предлагает гражданам, планирующим авиаперелеты, ознакомиться со следующей информацией:
Согласно ст. 786 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение багажа лицу. Пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
Договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом. Билет необходимо сохранять в течение всей перевозки.
Регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту заканчиваются не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию или по плану (графику) чартерных перевозок.
Регистрация пассажиров и оформление багажа производится на основании билета и документа, удостоверяющего личность, а также иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при необходимости.
При международных перевозках пассажир должен иметь оформленные в установленном порядке выездные, въездные и другие документы, требуемые в соответствии с законодательством другой страны.
При регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту судна.
Обязанности перевозчика в случае задержки или отмены рейса.
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса, вследствие не благоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозчик обязан организовать для пассажиров следующие услуги:
Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Вынужденный отказ пассажира от перевозки.
Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
Если потребитель имеет основания считать, что его отказ от перевозки является вынужденными, то перевозчик должен сделать об этом отметку в перевозочном документе, либо выдать пассажиру иной документ, подтверждающий указанные обстоятельства.
Если нарушен срок перевозки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку. Если услуга оказана частично, и пассажир принял выполненную часть перевозки, возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.
В соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ за просрочку доставки пассажира, багажа в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% за каждый час просрочки, но не более пятидесяти процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка была вследствие непреодолимой силы.
Пассажир не имеет права требовать от перевозчика материального возмещения в следующих случаях.
Это, так называемые, чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (форс-мажор).
Перевозчик вправе без предупреждения отменить, задержать или перенести вылет самолета, а также изменить маршрут или пункт посадки в случаях:
При наличии таких обстоятельств пассажир не вправе предъявлять каких-либо требований перевозчику.
Обязанность доказывания чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств возложена на перевозчика.
Ссылки
[1] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect
[2] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center
[3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, 2006-2015 г.