/Дата публикации: вт, 12/04/2016 - 03:00 / *О результатах внеплановой проверки в отношении ООО «Городской центр трихологии и восстановительной косметологии»* В Управление Роспотребнадзора по Курской области продолжают поступать обращения граждан в отношении ООО «Городской центр трихологии и восстановительной косметологии» на нарушения их потребительских прав при продаже косметических товаров и оказании платных медицинских услуг. В ходе рассмотрения одного из заявлений, при проведении внеплановой проверки установлено, что в нарушение Правил продажи отдельных видов товаров Центрсвоевременно в наглядной и доступной форме не доводит до сведения покупателей необходимую и достоверную информацию о реализуемых косметических средствах. В нарушение Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг в оформленном с гражданином договоре на оказание медицинских услуг отсутствуют сведения об исполнителе: - о лицензии, а именно дате ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность организации в соответствии с лицензией, наименовании, адресе места нахождения и телефоне выдавшего документ лицензирующего органа. В договоре также не указаны: телефон потребителя; перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором; стоимость платных медицинских услуг; сроки и порядок их оплаты; условия и сроки предоставления платных медицинских услуг. Таким образом, в ходе проверки установлен фактнарушения права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и исполнителе, что образует составы административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 14.15; 14.4.ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом того, что ООО ««Городской центр трихологии и восстановительной косметологии» реализует и оказывает дорогостоящие товары и услуги, Управление Роспотребнадзора по Курской области рекомендует потенциальным потребителям до подписания договоров на покупку товаров и оказание платных медицинских услуг оценивать необходимость таких приобретений и свои финансовые возможности. Перед подписанием договора купли-продажи рекомендуем изучить маркировку товаров. В соответствии с требованиями Технического регламента таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: - наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; - назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции (косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке); - наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); - страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); - наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза; - номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции; - цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств); - массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; - срок годности: дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись годен до (месяц, год) или использовать до (месяц, год); - описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; - особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях; - номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; - сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; - список ингредиентов. В договоре на оказание платных медицинских услуг должны содержаться следующие сведения: перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором; стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты; условия и сроки предоставления платных медицинских услуг, должность, фамилия, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилия, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика; ответственность сторон за невыполнение условий договора; порядок изменения и расторжения договора; иные условия, определяемые по соглашению сторон. Если какая-либо информация не предоставлена, то необходимо обратиться к продавцу или исполнителю услуг и потребовать все необходимые сведения, которые позволят осуществить правильный выбор товара или услуги. Данная информация должна быть доведена до сведения потребителя до осуществления какой-либо сделки, а именно купли-продажи или оказания косметологических услуг в соответствии с договором.