/Дата публикации: ср, 02/03/2016 - 03:00 / *О правах покупателей при приобретении товаров * *посредством разносной торговли* В 2016 году в адрес Управление Роспотребнадзора по Курской области продолжается поступление обращений граждан с просьбой содействовать в возврате приобретенных у представителей разносной торговли различного вида приборов для домашнего использования. Так, в настоящее время поступают обращения граждан о том, что представители ИП Петрова Д.Г. на лестничных площадках, во дворах многоквартирных домов в дневное время собирают, в основном, неработающих пенсионеров и рекламируют некий прибор «Триостат», якобы снижающий давление. Согласно паспорту изготовителя, это цифровой универсальный озонатор с дистанционным управлением, предназначенный для общего оздоровления организма, очищения и дезинфекции воды, очистки и озонации воздуха, обработки пищевых продуктов и др. Курян, необдуманно совершивших покупку, беспокоит вопрос – как вернуть свои деньги, а ненужный товар продавцу? При этом на руках у покупателей имеются чеки с их личной подписью об ознакомлении с прилагаемой инструкцией об использовании и отсутствием претензий к продавцу. В этой связи разъясняем, в соответствии с п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Покупатель имеет право ознакомиться с техническими характеристиками товара, показаниями и противопоказаниями для применения, указанными в прилагаемом к товару паспорте завода-изготовителя и сопроводительной документации, прежде чем принять решение о покупке. Напоминаем также: в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, электробытовые приборы /надлежащего качества/ не подлежат возврату или обмену. На основании вышеизложенного, учитывая имеющиеся факты совершения гражданами необдуманных покупок, а также объективно оценивая минимальную возможность вернуть продавцу сложно-технический товар /надлежащего/ качества, рекомендуем потенциальным покупателям до подписания договоров на покупку дорогостоящих товаров осмыслить необходимость таких покупок и трезво оценить их необходимость. Полномочия Управления Роспотребнадзора не распространяются на разрешение имущественных споров. Обязать хозяйствующий субъект возвратить уплаченную потребителем сумму может только суд. В соответствии с п.2 ст.17 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, в случае если он считает, что его права нарушены, имеет право на обращение с иском в суд - по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п.3 ст.17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Учитывая также возможность предложения гражданам коммивояжерами в числе прочих приборов медицинского назначения, напоминаем курянам – российским законодательством изделия медицинского назначения к распространению путем разносной торговли (продажа на дому, в иных нестационарных местах торговли)* ЗАПРЕЩЕНЫ!*