/Дата публикации: ср, 09/09/2015 - 03:00 / *О дезинфицирующих мероприятиях в организациях, оказывающих парикмахерские и косметологические услуги* Миллионы людей, посещая салоны красоты, парикмахерские доверяют свою красоту и здоровье профессионалам. Работа в этой сфере обслуживания требует внимания, мастерства, а также ответственности за соблюдения санитарно-гигиенических требований. В салонах красоты и парикмахерских люди работают с биоматериалом, который может хранить в себе вирусы, бактерии, стафилококки, грибки. Оставшись на используемом инструменте, они могут передаться как клиенту так мастеру. Конечно, в своей работе салоны красоты и парикмахерских не просят клиентов предъявлять сертификаты здоровья, именно поэтому нужно помнить, что для уничтожения болезнетворных микроорганизмов инструменты, используемые в работе, необходимо *систематически* дезинфицировать и стерилизовать. В помещениях парикмахерской ежедневно до начала работы или после ее окончания должна производиться тщательная влажная уборка. Кроме того, в течение рабочего дня должна производиться текущая уборка. Уборка помещений парикмахерских проводится с применением моющих средств и дезинфицирующих растворов, приготовленных и хранящихся в соответствии с инструкциями по их использованию . По мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, следует проводить генеральную уборку и закрывать парикмахерскую на «санитарный день». Работники парикмахерской должны строго выполнять правила личной гигиены, всегда иметь опрятный внешний вид и быть в чистой спецодежде. Перед началом обслуживания клиент должен быть укрыт пеньюаром, под который необходимо подложить индивидуальную салфетку или полотенце. В конце смены пеньюары подлежат промывке под проточной водой с использованием моющих средств. Посетители с изменением кожного покрова (сыпь, пятна, шелушение и пр.), ногтей, волос обслуживаются в па­рикмахерской только при предъявлении врачебной справки о незаразности заболевания. Обслуживание клиентов, пораженных педикулезом, строго запрещается. Каждый мастер должен иметь три набора рабочего инструмента. Для остановки кровотечения при порезах или ссадинах применяются растворы йода или перекиси водорода. Дезин­фекция места пореза производится йодной настойкой. В целях личной профилактики сотрудников необходимо иметь аптечку анти-ВИЧ, в состав которой должны быть включены следующие средства: 70-градусный спирт, йод, перевязочный материал, раствор марганцевокислого калия, ди­стиллированная вода, емкость для разведения марганцево-кислого калия. Удаление остриженных волос с шеи или лица должно производиться только чистой ватой или салфеткой. Запрещается для этой цели использовать кисточки из-за отсутствия способов их гигиенической обработки. После окончания обслуживания каждого посетителя, остриженные волосы собирают щетками в закрытые совки непо­средственно у кресел и складывают в герметичные емкости. В конце рабочего дня щетки должны промываться под проточной водой с использованием моющих средств. Зажимы и бигуди должны механически очищаться от волос и периодически в течение смены промываться теплой водой с моющими средствами. Сетки для волос и колпаки для химической завивки необходимо стирать после каждого употребления. Запас белья должен быть в количестве, обеспечивающем его индивидуальное использование для каждого посетителя. В парикмахерской должно быть предусмотрено раздельное хранение чистого и использованного белья. В зале использованное белье собирается в емкости с плотно закрывающимися крышками. Обработка инструмента после каждого клиента должна осуществляться в раскрытом виде в приборах для дезинфекции после предварительной промывки их под проточной водой. При одностороннем выполнении облучения инструменты следует переворачивать на другую сторону после истечения контрольного времени обработки. Обработанный инструмент должен храниться в специальной емкости. Уровень салона красоты и качество обслуживание в нем напрямую зависит от оборудования, используемого для стерилизации инструментов, а не только от профессионализма персонала и предлагаемых услуг.