/Дата публикации: чт, 20/08/2015 - 03:00 / -------- РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА АБОНЕНТАМИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ОПЕРАТОРАМИ СВЯЗИ ---------------------------------------------------------- В течение Iполугодия 2015 г. в Управление Роспотребнадзора по Курской области поступило 705 обращений граждан на нарушение их потребительских прав, из них 42 - в сфере оказания услуг связи. Все жалобы рассмотрены, оказана правовая помощь, заявителям даны разъяснения по сути озвученных проблем. Проанализировав поступившие заявления, Управление Роспотребнадзора обращает внимание на наиболее актуальные проблемы, возникающие между потребителем и поставщиком услуг связи. Согласно пунктам 27 и 28 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 (далее - Правила) «…оператор связи вправе предоставить абоненту, прошедшему идентификацию в порядке, определенном оператором связи, с использованием сетей электросвязи, в том числе информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», или иными способами дистанционного взаимодействия абонента с операторами связи, возможность: изменить состав оказываемых услуг телефонной связи, тарифных планов, иных условий договора. Все действия, совершенные после идентификации, считаются совершенными абонентом». Таким образом, оператор связи оставляет потребителям право и возможность самостоятельно изменить в одностороннем порядке условия договора. При этом необходимо учитывать, что все начисления, производимые по услугам, согласно выбранному абонентом тарифному плану, соответственно подлежат оплате в полном объеме. Обращаем внимание потребителей, что прежде чем самостоятельно производить какие-либо действия, направленные на изменение состава оказываемых услуг телефонной связи, тарифных планов, иных условий договора, необходимо всю интересующую информацию изучить в справочной службе, на официальных сайтах, в офисах продаж и обслуживания клиентов операторов связи. В случае изменения договора оператором связи, считаем необходимым пояснить следующее. В соответствии с п. 47 Правил изменение договора, заключенного в письменной форме, оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяется договором. Кроме того, оператор связи при изменении тарифа обязан не менее чем за 10 дней до его изменения извещать об этом абонентов через средства массовой информации. Абонентам подвижной связи дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи. Если оператор связи не исполняет или ненадлежаще исполняет обязательства, вытекающие из договора об оказании услуг связи, потребителю (пользователю) необходимо до обращения в суд предъявлять оператору связи письменную претензию. К претензии необходимо приложить копию договора об оказании услуг связи и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу, и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – о факте и размере причиненного ущерба. Претензия оператором связи должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации, кроме претензий, связанных с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, которые рассматриваются в течение пяти дней со дня их регистрации. О результатах рассмотрения претензии потребителю должно быть сообщено в письменной форме. При отклонении претензии оператором связи полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, пользователь услуг связи имеет право предъявить иск в суд.