/Дата публикации: сб, 07/03/2015 - 03:00 / *Обязанность продавца - предоставить книгу отзывов и предложений* В адрес Управления Роспотребнадзора по Курской области поступают обращения граждан за разъяснениями, касающимися порядка оформления и ведения книги отзывов и предложений в предприятиях торговли и общественного питания. В этой связи предлагаем ознакомиться со следующей информацией: В соответствии с пунктом 8 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. За нарушение данного требования, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. *Порядок оформления, заполнения книги отзывов и предложений законодательством о защите прав потребителей не регламентируется.* По вопросу ранее действовавшего Приказа Министерства торговли РСФСР от 28.09.1973 № 346 «Об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания», сообщаем, что данный Приказ является ведомственным актом Министерства, которое в настоящее время реорганизовано. Кроме того, действующим законодательством не предусмотрена *«книга жалоб и предложений».* Обращаем внимание на то, что согласно ст.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ «О защите прав потребителей») отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, непосредственно Законом РФ «О защите прав потребителей» и другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к которым ведомственные акты ранее действующих Министерств не относятся. Считаем необходимым пояснить, что отсутствие обязательных требований к порядку ведения книги отзывов и предложений, предоставляет право руководителю того или иного предприятия розничной торговли или общественного питания самостоятельно определять такой порядок ведения книги отзывов и предложений, который позволил бы на первом этапе учесть все нарекания и предложения потребителей и, при наличии таковых, своевременно предпринять меры по пресечению нарушений, которые были допущены тем или иным продавцом при продаже товаров или исполнителем при оказании услуг общественного питания, с тем, чтобы по возможности исключить факты прямого обращения граждан по фактам нарушений непосредственно в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, а также в другие инстанции, минуя продавца (исполнителя услуг). Если продавец не принял меры по устранению недостатков, которые были заявлены потребителем в книге отзывов и предложений, последний вправе по вопросам нарушения потребительского законодательства обратиться в Управление Роспотребнадзора по Курской области, а также в суд, при наличии документированных материалов, подтверждающих правомерность выдвигаемых требований.