/Дата публикации: пн, 27/01/2014 - 04:00 / *Что делать потребителю в случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара?* В Управление Роспотребнадзора по Курской области поступает большое количество обращений и жалоб граждан на нарушения сроков доставки предварительно оплаченных товаров. Чаще всего потребители заказывают и предварительно оплачивают мебель, сложную технику, строительные и отделочные материалы. В этой связи, считаем целесообразным сообщить следующее. В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: - передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; - возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Требования потребителя, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы [1]или по вине потребителя. При нарушении продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, рекомендуем подготовить письменную претензию в двух экземплярах, в которой четко сформулировать свои требования. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично, либо направить заказным письмом с уведомлением. Если претензия вручается лично, то получивший ее должен указать на втором экземпляре претензии дату, свою должность, Ф.И.О. и поставить личную подпись. В случае отказа в добровольном удовлетворении законных требований, потребитель вправе обратиться в суд с целью защиты нарушенных прав потребителя. Доводим до Вашего сведения, что в соответствии со ст. 13 Законаза нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В соответствии со ст. 15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Право выбора территориальной подсудности принадлежит истцу и может быть реализовано по месту - нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; - жительства или пребывания истца; - заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При цене иска, не превышающей 50 тысяч рублей, судебная защита в качестве суда первой инстанции осуществляется мировым судьей, свыше 50 тысяч руб. – районным. [1] http://46.rospotrebnadzor.ru//10064072.4013/