/Дата публикации: вт, 12/11/2013 - 04:00 / *О правах потребителей при приобретении, * *обмене (возврате) обуви* Характер и содержание поступающих в Управление Роспотребнадзора жалоб граждан, часть которых составляют претензии на качество обуви, показывают, что проблема возврата некачественного товара, его обмена по-прежнему остается актуальной и, несмотря на четко прописанные требования законодательства, разрешить конфликт без вмешательства контролирующих органов удается не всегда. Именно поэтому специалисты Роспотребнадзора настоятельно рекомендуют приобретать обувь в специализированных магазинах, где товарный чек и гарантия – привычные атрибуты цивилизованной торговли, при этом помогают разобраться с претензиями всем без исключения. В ходе 11 проверок по контролю за качеством реализуемой обуви, в т.ч.внеплановых*- *по жалобам покупателей, отделом защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курской области в текущем году обувь снималась с продажи по наличию следующих дефектов производственного характера: сквозные повреждения задинок, растрескивание покровной пленки материала обуви, неразглаженный тачной шов, неприклеенная подошва, расщелины между деталями низа, выступающие крепители. Кроме того, в отдельных случаях в торговом предприятии отсутствовала информация о наименовании и местонахождении изготовителя обуви, а также сведения о потребительских свойствах товара. Специалисты Управления Роспотребнадзора предлагают ряд рекомендаций, которые помогут максимально минимизировать дальнейшие проблемы с обувью. При совершении покупкиуделите внимание внешнему виду обуви: обувь в паре должна быть одинаковой по размеру, полноте, структуре, цвету материала, хорошо отформованной, без пятен, складок и морщин. С каждой парой обуви должна предоставляться следующая информация: наименование товара, наименование и местонахождение изготовителя, потребительские свойства. Продавец обязан выдать товарный чек. При наличии указать гарантийный срок носки обуви. Гарантийный срок обуви исчисляется с наступлением соответствующего сезона в конкретном регионе. Так, сезонные сроки носки обуви утверждены постановлением главы администрации Курской области от 31.05.94г. № 419: зима - с 11.11 по 26.03; весна - с 27.03 по 09.05; лето - с 10.05 по 26.09; осень - с 27.09 по 10.11. Из вышеуказанного следует, что если вы приобрели весеннюю обувь, к примеру, в январе, гарантийный срок на нее исчисляется не с момента покупки, а с начала сезона - с 27 марта и т.д. Детская обувь – совершенно особенный товар, недолговечный, но требовательный не менее чем взрослый и предполагающий внимательный и ответственный подход к покупке со стороны родителей. Понять, какую обувь нужно купить своему ребенку, можно только методом проб и ошибок. Основное внимание в данном случае должно быть уделено удобству и гигиеническим требованиям. Немаловажное требование - прочность. Чем жестче между собой скреплены детали, тем модель прочнее. Самым крепким считается рантовый метод крепления. Это когда к подошве пристрачивается рант, а затем к ранту – верх, и все это еще раз прострачивается. Подошвы ботинок, сшитых таким образом, почти не гнутся, что обеспечивает прочность. Однако негибкая подошва не дает стопе полноценно работать, ноги быстро устают. Неудобная обувь, даже если ребенок не жалуется на нее, может деформировать кости пальцев стопы, развить плоскостопие. Чтобы избежать этого, не покупайте сыну или дочери обувь без примерки. Подбирать каждую пару обуви для ребенка нужно очень внимательно, заставить ребенка походить в ней по магазину, спросить, удобно ли ему, посмотреть, не прихрамывает ли он в новых ботинках, не напряженно ли ступает. Чтобы обувь прослужила долго, необходимо соблюдать рекомендации изготовителя по эксплуатации и уходу за обувью. Основные правила заключаются в следующем: - обувь должна быть Вами выбрана по размеру, сезону, используйте ее по назначению; - не допускайте чрезмерных механических нагрузок, ударов, порезов, которые, как правило, приводят к отрыву каблуков, подошвы, фурнитуры; - кожаную обувь не рекомендуется использовать в сырую, дождливую погоду; - не снимайте обувь, наступая на задник, при одевании используйте рожок; - запрещается мыть обувь в воде (в случае загрязнения очистить обувь мягкой влажной тряпкой); - нельзя сушить обувь на нагревательных приборах, около огня или на солнце. При возникновении в процессе носки дефектов /по вине потребителя/ (при неправильной эксплуатации обуви) продавец не несет ответственности за товарный вид, потребительские свойства и качество обуви. При обнаружении дефектов /производственного характера/ в период гарантийного срока покупатель вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение; - соразмерного уменьшения покупной цены; - замены на товар аналогичной модели; - замены на такой же товар другой модели, с соответствующим перерасчетом покупной цены; - расторжения договора купли-продажи. При этом рекомендуем покупателю обратиться к продавцу с указанием требований в письменной форме. Продавец обязан принять обувь ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества обуви. Покупатель вправе участвовать в проверке качества обуви. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков обуви продавец обязан провести экспертизу обуви за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Возврат уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования. В случае неудовлетворения требований продавцом в указанные сроки, покупатель может обратиться для защиты своих прав в контролирующие или судебные органы. Обувь надлежащего качества покупатель вправе обменять на аналогичную, если она не подошла ему по фасону, расцветке, размеру при условии, что обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. Если аналогичная обувь отсутствует в продаже, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи.