/Дата публикации: пт, 07/06/2013 - 04:00 / *О результатах проверки, проведенной по жалобе потребителя в отношении ИП Проскурина А.В., оказывающего услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств* В мае текущего года в Управление Роспотребнадзора по Курской области поступило обращение потребителя, о том, что он застраховал свой автомобиль по КАСКО в Курском филиале страхового открытого акционерного общества «ВСК». При наступлении страхового случая 10 апреля потребитель по направлению страховой компании для ремонта автомобиля обратился на автосервис «Престиж» ИП Проскурина А.В., расположенный по адресу: г.Курск, ул. Пост. Кривец. По состоянию на 21 мая автомобиль не отремонтирован, договор на выполнение ремонтных работ индивидуальным предпринимателем с потребителем не оформлен, сроки проведения ремонта не определены. По результатам внеплановой проверки, проведенной специалистами Управления Роспотребнадзора по Курской области установлено, что услуги населению по ремонту автомототранспортных средств оказываются Исполнителем с нарушением Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» и «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утв. постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001г. N 290 (далее Правила). В приемосдаточном акте, выданном Исполнителем потребителю, в нарушение действующего законодательства не указана комплектность автомототранспортного средства, видимые наружные повреждения, дефекты, отсутствует печать Исполнителя. Исполнитель не оформил и вместе с приемосдаточным актом не выдал потребителю договор, который должен быть заключен в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) содержащий сведения, предусмотренные требованиями п. 15 Правил. Таким образом установлено, что индивидуальный предприниматель Проскурин Анатолий Васильевич на станции технического обслуживания по ремонту автотранспортных средств «Престиж» выполняет работы и оказывает услуги потребителям с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований, определенных Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. В нарушение статьи 9 Закона «О защите прав потребителей» ИП Проскурин А.В. не предоставил потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Вывеска с указанной информацией отсутствует. По результатам проверки Проскурин А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 14.4 ч.1 и 14.5 ч.1 КоАП РФ. Общая сумма наложенных штрафов составила 22,5 тысячи рублей. Предпринимателю выдано предписание об устранении выявленных нарушений, которое находится на контроле. Анализируя результаты проверки, проведенной по обращению потребителя, считаем необходимым предостеречь потребителей от легкомысленного и доверительного заключения договоров страхования. Прежде, чем подписать договор необходимо его прочитать, если что-то не понятно, попросить разъяснений и не торопиться с подписанием документов. Крайне осмотрительно нужно отнестись к выбору формы выплаты страхового возмещения. Как показали результаты рассмотрения жалобы, потребитель, выбравший форму выплаты страхового вознаграждения «Ремонт на СТОА по направлению Страховщика» был направлен Курским филиалом страхового открытого акционерного общества «ВСК» для ремонта автомобиля на автосервис «Престиж» ИП Проскурина А.В., в котором не соблюдается действующее законодательство в сфере защиты прав потребителей. При возникновении проблем с ремонтом автомобиля Курский филиал страховой компании «ВСК» самоустранился и не оказал помощи потребителю в восстановлении его нарушенных прав.