/Дата публикации: чт, 21/03/2013 - 04:00 / *Советы потребителям при изготовлении и установке оконных и дверных блоков* За 2012 год и январь- март 2013 года в Управление Роспотребнадзора по Курской области поступило более 30 обращений граждан на нарушения их прав при выполнении работ по изготовлению и установке дверей и окон. Основные претензии потребителей относятся к нарушению сроков выполнения работ или некачественной установке оконных и дверных блоков. Имеют место факты, когда в заключаемые договоры включаются условия, ущемляющие права потребителей, либо договор вообще не выдается на руки. В настоящее время не составляет большого труда найти фирму, занимающуюся изготовлением и установкой дверных и оконных блоков. Но далеко не все исполнители ответственно выполняют взятые на себя обязательства. А ведь от качества двери, окон и соблюдения всех правил монтажа зависит тепло и комфорт дома. Чтобы не столкнуться лицом к лицу с фирмой-однодневкой, обращайте внимание на срок, в течение которого фирма действует на рынке, посоветуйтесь со знакомыми, которые обращались в эту фирму. Узнайте, есть ли у компании-установщика собственное производство. Далее вам необходимо ознакомиться с образцами дверей и окон. Любая уважающая себя компания должна иметь в офисе образец двери и окна в полную величину и в разрезе. Если вы сами не можете определиться с выбором, обратитесь к представителю компании, чтобы вам наглядно показали и рассказали об отличиях и преимуществах предлагаемого образца. Обратите внимание на образцы комплектующих изделий (замок, наличники и т.д.). */Какая информация при выборе дверных и оконных конструкций должна доводиться до сведения потребителя?/* Информация должна быть представлена на русском языке и в обязательном порядке содержать: · перечень выполняемых работ; · обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать дверные конструкции и монтажные швы (ГОСТы и т.д.); · сроки выполнения работ; · гарантийные сроки; · цены на конструкции и выполняемые работы; · сведения о порядке и форме оплаты. Кроме того, не лишним будет поинтересоваться у продавца (изготовителя и т.д.) о наличии документов, подтверждающих качество и безопасность материалов, используемых при изготовлении дверных и оконных конструкций. Прежде чем подписывать договор внимательно прочтите текст. В договоре обязательно указываются сроки выполнения работы, а также ее цена. Также в договоре указывается: · дата заключения договора; · полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя; для индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации); · вид работы; · ответственность исполнителя в случае некачественного выполнения работ и в случае нарушения сроков установки дверных или оконных конструкций; · гарантийные обязательства. Договор составляется в двух экземплярах - для потребителя и исполнителя. Внимательно проверьте приложения к договору, описания и чертежи ваших будущих дверных или оконных конструкций. Оплата согласованной суммы обязательно подтверждается платёжным документом, иначе факт внесения платежа будет трудно доказать. */Права потребителей при нарушении исполнителем сроков выполнения работ/* В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон РФ) потребитель, в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ, по своему выбору вправе: * назначить исполнителю новый срок; * поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; * потребовать уменьшения цены за выполненные работы; * отказаться от исполнения договора о выполнении работы; * потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки. */Права потребителя при обнаружении недостатков в выполненной работе/* /Недостаток работы/– несоответствие работы или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора, или целям, для которых работы такого рода обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора. /Существенный недостаток работы/– неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или проявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения. /Скрытые недостатки/– недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приёмки или были умышленно скрыты исполнителем. В соответствии со ст.29 Закона РФ потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы по своему выбору вправе потребовать: · безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; · соответствующего уменьшения цены выполненной работы; * безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; * возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. */Действия потребителя в случае обнаружении недостатков/* В случае обнаружения недостатков необходимо сразу же, желательно в письменном виде, поставить в известность исполнителя. В претензии необходимо указать одно из требований, предусмотренных Законом РФ. Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня принятия выполненной работы. Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в выполненной работе изготовитель (исполнитель и т.д.) отвечают за недостатки. В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке. За получением правовой помощи при подготовке претензионного обращения в адрес продавца, а также подготовке искового заявления в судебные органы, потребители могут обратиться в органы и организации Роспотребнадзора, в том числе в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» по адресу: 305035 г.Курск, ул.Дзержинского, д. 55, тел. 54-41-14.