Опубликовано чт, 19/01/2017 - 09:30 пользователем admin /Дата публикации: чт, 19/01/2017 - 09:30 / Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области в сфере защиты прав потребителей является работа с обращениями граждан. Всего за 2016 г. в Управление поступило более 1600 письменных обращений о нарушениях законодательства в области защиты прав потребителей, что на 16% больше, чем в 2015г. Основными причинами, вызвавшими обращения граждан в 2016 году, явились: *  продажа товаров и оказание услуг ненадлежащего качества; *  непредставление субъектами потребительского рынка информации о товарах (услугах) и изготовителях; *  нарушение сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества; *  включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей. Значительный объем среди поступающих обращений составляют жалобы граждан на нарушения потребительских прав в сфере розничной торговли (40%) - чаще всего при реализации сложной бытовой техники. Большое число обращений касаются сферы предоставления финансовых услуг, услуг связи, платных медицинских, бытового обслуживания. В Управление Роспотребнадзора по Курской области продолжают поступать жалобы и от потребителей жилищно-коммунальных услуг (18%). Для сведения данной категории граждан в очередной раз сообщаем, что федеральные органы, в числе которых Управление Роспотребнадзора по Курской области, исключены из числа организаций, реализующих полномочия по осуществлению жилищного надзора за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг. В связи со вступлением с 1 сентября 2012г. в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г.                                                                                      N354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", а так же с действующей с 1 августа 2011 года ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным данными Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории области - Государственной жилищной инспекцией Курской области (г.Курск, Красная площадь, 6, подъезд 4). В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Управление Роспотребнадзора по Курской области обязано данные обращения переадресовывать для рассмотрения по компетенции в Государственную жилищную инспекцию Курской области, что и было сделано с поступившими жалобами на услуги ЖКХ. Для скорейшего рассмотрения жалоб и принятия соответствующих мер к правонарушителям считаем целесообразным направлять заявления по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг непосредственно в уполномоченный орган - в Государственную жилищную инспекцию. Все поступившие в адрес Управления Роспотребнадзора по Курской области обращения рассмотрены; заявителям направлены письменные ответы в установленные законодательством сроки. Управление сообщает также, что с 1 января 2017 г. вступают в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора). Так, в соответствии с новой редакцией ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)». Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки Управления только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно­-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.   .... Категория документа: * Защита прав потребителей [1] * ПРЕСС-ЦЕНТР [2] * Пресс-релизы [3] [1] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect [2] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center [3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press