Опубликовано вт, 21/02/2017 - 15:31 пользователем admin /Дата публикации: вт, 21/02/2017 - 15:31 / Одним из приоритетных направлений деятельности Управления  Роспотребнадзора по Курской области является работа с обращениями граждан. В 2016 году в Управление поступило 3 418 устных и письменных  обращений, что на 25 % больше, чем в 2015 году. Рост обращений в 2016 году произошел за счет жалоб, требующих перенаправления по подведомственности в другие органы власти. Структура обращений за последний год осталась прежней. Непосредственно от граждан поступило 2449 обращений, из них  1370 в электронном виде. Через сайт Президента  поступило 110 обращений, что в 2 раза превышает показатель 2015 года. Из органов исполнительной власти – 265 обращений,  из администраций – 260 обращений, центрального аппарата Роспотребнадзора- 102 обращения. По вопросам санитарного надзора в 2016 году рассмотрено 1740 обращений; по вопросам  защиты прав потребителей -  1648 обращений. Дано разъяснений -1729, из них по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 886, по вопросам защиты прав потребителей – 843, направлено по подведомственности 916. В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с января 2017 года изменились требования к рассмотрению обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении факта того, что до обращения в Управление Роспотребнадзора по Курской области он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту. Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала её проведения, являются основанием для принятия решения о прекращении такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю. Управление Роспотребнадзора по Курской области принимает обращения с использованием: – личного приема в общественной приемной (г. Курск, ул. Ленина, д. 70), – письменных обращений, направленных почтовой связью, – обращений, направленных по электронной почте (cgsen@kursktelecom.ru [1]) - обращений, направленных через раздел «Прием обращений» официального сайта Управления Роспотребнадзора по Курской  области (46.rospotrebnadzor.ru), – а так же самостоятельно переданных заявителями обращений.   Консультации по тем или иным вопросам, находящимся в компетенции Управления, можно получить по телефону«горячей лини»:  (4712) 58-71-86. .... Категория документа: * ПРЕСС-ЦЕНТР [2] * Пресс-релизы [3] [1] mailto:cgsen@kursktelecom.ru [2] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center [3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press