Опубликовано ср, 03/05/2017 - 10:30 пользователем admin /Дата публикации: ср, 03/05/2017 - 10:30 /     Одним из приоритетных направлений в деятельности Управления в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг является работа с обращениями граждан. За I квартал 2017 года специалистами Управления рассмотрено 54 обращения граждан, связанных с предоставлением финансовых услуг, из них 47   связаны с нарушением прав потребителей организациями банковского сектора и 7 - с  действиями страховщиков, в основном - в связи с навязыванием потребителю дополнительныхуслуг страхования, в том числе при заключении договора ОСАГО. Наблюдается тенденция к уменьшению числа нареканий на деятельность исполнителей банковских услуг. Так, в текущем году поступило вдвое меньше заявлений, чем за аналогичный период 2016 года. Все поступающие в Управление Роспотребнадзора по Курской области обращения рассмотрены в предусмотренные законом сроки. В пределах полномочий службой принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов граждан: 1 обращение явилось основанием для проведения внеплановой документарной  проверки, 49 граждан нуждались в разъяснении своих прав и порядке дальнейших действий с целью восстановления нарушенных прав; 3 заявления направлены для рассмотрения по компетенции в отделение по Курской области Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу, 1 обращение потребителя, в части поступающих звонков с угрозами от третьих лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности по договору потребительского кредита, для рассмотрения и принятия решения направлено в Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области. Анализ проводимой контрольно-надзорной деятельности свидетельствует, что наиболее частыми нарушениями при предоставлении банковских услуг являются: несвоевременное или неполное предоставление кредитными организациями необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, в том числе их стоимости, выр аженной в денежном эквиваленте (в рублях), о возможности запрета уступки кредитором третьим лицам прав (требований) по договору потребительского кредита при согласовании индивидуальных условий договора, оформление договоров мелким трудночитаемым шрифтом, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, в частности взимание кредитными организациями комиссий, не предусмотренных действующим законодательством, навязывание дополнительных платных услуг и другие. Следует отметить, что помимо контрольно-надзорной деятельности в отношении финансовых организаций, одним из значимых разделов в работе Управления остается профилактика правонарушений, а именно повышение финансовой  грамотности граждан, широкое информирование населения по вопросам защиты прав потребителей в сфере банковских услуг. Управление является одним из участников проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». С сентября 2015 года, в рамках Проекта Управлением распространено более 60 тысяч экземпляров печатных информационных материалов (буклеты, плакаты, брошюры) по 15 различным темам. Поступившие материалы адресованы различным целевым аудиториям – школьникам, студентам, работающим людям, пенсионерам и содержат познавательную информацию о банковских вкладах и банковских картах, потребительских кредитах, микрофинансировании, пенсионных накоплениях, услугах страхования  и др.  В настоящее время буклеты и брошюры распространяются через Общественную приемную Управления Роспотребнадзора и его территориальные отделы. Непосредственно в Управлении Роспотребнадзора по Курской области размещен и функционирует информационный киоск-терминал, содержащий огромный ресурс полезной информации для потребителей, помогающий гражданам уверенно ориентироваться в выборе финансового продукта (и других товаров и услуг) и его приобретении. Начиная с 2016 года Роспотребнадзором создан и находится в свободном доступе Государственный информационный ресурс, оказывающий  консультативную и информационную поддержку потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru.  [1]  Посетителям портала доступны и сведения о случаях нарушения требований законодательства с указанием конкретных фактов несоответствия товаров и услуг обязательным требованиям. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений и т.п., узнать алгоритм действий по защите своих прав в случае их нарушения.   .... Категория документа: * Защита прав потребителей [2] * ПРЕСС-ЦЕНТР [3] * Пресс-релизы [4] [1] http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ [2] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect [3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center [4] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press