Опубликовано пн, 08/05/2017 - 11:18 пользователем admin /Дата публикации: пн, 08/05/2017 - 11:18 /     В структуре обращений граждан, столкнувшихся с проблемами при  приобретении обуви, вопросы возможности обмена или возврата товара занимают ведущее место. Чаще всего это покупатели неспециализированных магазинов, рынков, различных ярмарок и распродаж. Управление Роспотребнадзора по Курской области напоминает  об основных требованиях действующего законодательства, регламентирующего права потребителей, которые помогут избежать проблем при покупке и эксплуатации обуви. Гарантийный срок на обувь устанавливается либо изготовителем, либо продавцом, при этом продавец не может назначить гарантийный срок менее срока, установленного производителем. Гарантийный срок на обувь исчисляется со дня продажи через розничную торговлю или /с начала сезона/. Обращаем внимание потребителей на то, что гарантийные сроки носки обуви исчисляются с наступлением соответствующего сезона и определяются для каждого конкретного региона. Так, 9 мая в  нашем регионе истекает период  действия  гарантийного срока на обувь  весеннего ассортимента, соответственно - с 10 мая наступает гарантийный период на летний ассортимент. Сезонные сроки носки обуви утверждены постановлением главы Aдминистрации Курской области от 31.05.94 г. № 419: /зима -  с 11 ноября по 26 марта;/ /весна - с 27 марта по 9 мая;/ /лето - с 10 мая по 26 сентября;/ /осень - с 27 сентября по 10 ноября.          /  Из вышеуказанного следует, что если вы приобрели  летнюю  обувь, к примеру,  в марте, то  гарантийный срок на нее исчисляется  не с момента покупки, а с начала сезона -  с 10 мая и т.д.    При покупке обуви рекомендуем обратить внимание не только  на внешний вид обуви и соответствующий размер, но и на наличие необходимой информации: о наименовании товара, наименовании и местонахождении изготовителя, сведений о сертификации. Вместе с покупкой покупателю должен быть выдан товарный чек, а также указан гарантийный срок  при  его наличии. Обувь надлежащего качества в течение 14 дней покупатель вправе обменять на аналогичную, если она не подошла ему по фасону, расцветке, размеру при условии, что обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. Если аналогичная обувь отсутствует в продаже, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи. Требования подлежат удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанной обуви. При обнаружении дефектов производственного характера в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе по своему выбору потребовать:  безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение; соразмерного уменьшения покупной цены;  замены на товар аналогичной модели;  замены на такой же товар другой модели, с соответствующим перерасчетом покупной цены;  расторжения договора купли-продажи. При этом покупателю рекомендуем обратиться к продавцу с указанием требований в письменной форме. Возврат уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования, а при предъявлении требования об обмене – в течение 20 дней. В случае неудовлетворения требований продавцом в указанные сроки  покупатель может обратиться для защиты своих прав в контролирующие или судебные органы. При возникновении в процессе носки дефектов по вине потребителя (при неправильной эксплуатации обуви) продавец не несет ответственности за товарный вид, потребительские свойства и качество обуви. . .... Категория документа: * Защита прав потребителей [1] * ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ [2] * ПРЕСС-ЦЕНТР [3] * Пресс-релизы [4] [1] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect [2] http://46.rospotrebnadzor.ru/struktura-dokumentov/dlya-predprinimateley [3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center [4] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press