Опубликовано чт, 15/06/2017 - 10:45 пользователем admin /Дата публикации: чт, 15/06/2017 - 10:45 /     С наступлением летнего сезона родители планируют отдых своих детей, в том числе, в загородных оздоровительных лагерях, и, конечно, рассчитывают на то, что он будет интересным, содержательным, и главное полезным для здоровья и развития ребенка. При этом следует знать, что летнее оздоровительное учреждение, согласно направлению деятельности, оказывает ребенку комплекс услуг (размещение, проживание, питание, организация досуга, занятия физкультурой и спортом, оздоровление), включенных в стоимость путевки, и родители вправе рассчитывать, что все услуги будут оказаны на должном уровне. Предоставление услуг по организации отдыха детей регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 24.11.1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Деятельность оздоровительных лагерей должна осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также в соответствии с СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей». При выборе услуг отдыха, особенно оздоровительного лагеря для ребенка, необходимо получить максимальное количество информации об исполнителе и предоставляемых им услугах.   В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» учреждение своевременно обязано предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе: - об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя (в том числе - о месте нахождения лагеря, контактных телефонах), об исполнителях иных услуг, с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг, образовательных услуг, страхования и т.д.(их местонахождении и наименовании); - о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг (в т.ч. о правилах внутреннего распорядка, о правилах посещения детей родителями в период пребывания в лагере, о медицинском обслуживании); - об условиях размещения и проживания; - о стоимости путевки, условиях ее приобретения (в т.ч. о стоимости дополнительных услуг); - сведения о номере лицензии и сроках ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию (если деятельность подлежит лицензированию);  -  о порядке доставки и отправки детей (трансфер). Оказание услуг по организации детского отдыха должно осуществляться в рамках письменного договора, заключенного родителем ребенка с  учреждением, оказывающим данные услуги. Договор составляется в двух экземплярах и в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: - о местонахождении исполнителя (адрес лагеря), контактных телефонах, о порядке доставки и отправки детей; - о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере; - о стоимости путевки; - об условиях размещения ребенка, условиях проживания, об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга, о правилах внутреннего распорядка); - об условиях и порядке расторжения договора, порядке полного возмещения убытков, причинённых потребителю вследствие некачественно оказанных услуг; - о порядке и сроках предъявления претензий к исполнителю в случае нарушения последним условий договора. Положениями ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям, в данном случае требованиям СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».  В случае некачественно оказанных услуг, в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; - соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.  Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.  Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.  При нарушении исполнителем услуг прав потребителя потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».    .... Категория документа: * Защита прав потребителей [1] * ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ [2] * ПРЕСС-ЦЕНТР [3] * Пресс-релизы [4] [1] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect [2] http://46.rospotrebnadzor.ru/struktura-dokumentov/dlya-predprinimateley [3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center [4] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press