Опубликовано чт, 23/11/2017 - 15:42 пользователем admin /Дата публикации: чт, 23/11/2017 - 15:42 / Показатель динамики числа поступающих в Роспотребнадзор обращений граждан с жалобами на нарушение их потребительских прав  служит определенным индикатором состояния дел на потребительском рынке области.  Всего за 10 месяцев 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Курской области поступило 1125 обращений на нарушения прав потребителей, что на 14 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, являются:  - продажа товаров и оказание услуг ненадлежащего качества;  - непредоставление продавцами и исполнителями  информации о товарах (услугах) и изготовителях;  - нарушение сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества;  - включение в договоры  условий, ущемляющих права потребителей. Анализ обращений показывает, что из поступивших обращений на сферу розничной торговли в 2017 году пришлось 474 заявления, что составило 42%. При этом доля жалоб на нарушения правил продажи продовольственных товаров уменьшилась почти в 2 раза, а количество жалоб на нарушения законодательства при реализации промышленных товаров увеличилось почти в полтора раза. В основном обращения граждан касаются  вопросов реализации сложно-технических товаров, порядка возврата товаров ненадлежащего качества, сроков удовлетворения требований потребителей, проведения проверки качества, экспертиз, расторжения договоров купли-продажи. Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора является судебная защита прав потребителей, которая может быть осуществлена в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) в ее взаимосвязи с п. 5 ст. 40 Закона «О защите прав потребителей», согласно которым Роспотребнадзор может быть привлечен судом к участию в деле, либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В 2017 году в судах специалистами Управления дано 98 заключений в защиту потребительских прав, в настоящее время вынесено 71 решение в пользу потребителей. Общая сумма денежных средств, присужденных в пользу потребителей, составила 2108,7 тыс. руб., в том числе 250,7 тыс. руб. компенсации морального вреда.  По результатам надзорных мероприятий 87 протоколов для рассмотрения и принятия мер направлены в судебные органы, в том числе для конфискации товаров ненадлежащего качества. В текущем году в судебные органы Курской, Орловской, Рязанской, Белгородской, Воронежской, Тульской, Новосибирской, Липецкой, Тверской областей, Мордовской республики по фактам реализации в розничной торговой сети пищевых продуктов ненадлежащего качества направлено 27 исков к производителям некачественной продукции о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей при производстве пищевых продуктов, не соответствующих требованиям нормативных документов.  В настоящее время рассмотрено 23 иска, все удовлетворены. Судебная защита прав потребителей – один из важнейших механизмов, позволяющих потребителю защитить свои права. Важно отметить, что государство,  признавая потребителя наиболее слабой и наименее защищенной стороной в договоре, нуждающейся в особой защите, предоставляет потребителям дополнительные преференции в виде: - альтернативной подсудности, когда заявления о защите прав потребителей предъявляются в суд по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя (пункт 2 статьи 17 Закона «О защите прав потребителей»); - освобождения от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением прав потребителей (пункт 3 статьи 17 Закона «О защите прав потребителей»); - взыскания в пользу потребителя штрафа в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований (пункт 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей», пункт 46 постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей») и другие. Напоминаем, что в Управлении работает бесплатная «горячая линия» по телефону: (4712) 58-71-86. Звонки принимаются по будням с 9.00 до 13.00, с 13.45 до 18.00. Кроме того, ежедневно личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется и в общественной приемной Управления по адресу: г.Курск. ул.Ленина, 70.  .... Категория документа: * Защита прав потребителей [1] * ПРЕСС-ЦЕНТР [2] * Пресс-релизы [3] [1] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect [2] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center [3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press