Опубликовано пн, 25/12/2017 - 12:19 пользователем admin /Дата публикации: пн, 25/12/2017 - 12:19 /     В преддверии новогодних праздников на потребительском рынке в широком ассортименте представлена пиротехническая продукция: свечи, ракеты, петарды, хлопушки, бенгальские огни. Между тем, не всегда производители пиротехники обременяют себя вопросами качества предлагаемой продукции. В связи с этим в обороте можно встретить пиротехнические изделия без информации о наименовании и месте нахождения организации-изготовителя (поставщика и/или импортера); обозначения стандартов, в соответствии с которыми изготовлены пиротехнические изделия, без инструкций по применению, информации о назначении или области применения пиротехнических изделий, предупреждения о классе опасности. Такая продукция запрещена к реализации. В целях профилактики правонарушений на потребительском рынке Курской области и обеспечения здоровья и благополучия населения предлагаем предпринимателям, осуществляющим продажу пиротехнических изделий, обратить внимание на важнейшие моменты, обеспечивающие соблюдение требований действующих нормативных актов и гарантии безопасности для населения, при складировании, хранении, транспортировке и реализации указанной продукции населению. Основные требования к реализации пиротехнических изделий определены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий»; ГОСТ Р 51270-99 «Изделия пиротехнические. Общие требования безопасности» и Законом РФ «О защите прав потребителей». В зависимости от свойств пиротехнических составов и характера процессов, протекающих при их химических превращениях, пиротехнические изделия подразделяются на пожароопасные и взрывоопасные, на изделия бытового и технического назначения. Пиротехническое изделие бытового назначения – то, которое предназначено для применения населением и эксплуатация которого, в соответствии с инструкцией по применению, обеспечивает безопасность людей, имущества и окружающей среды и должно быть I - III класса опасности. Розничная торговля пиротехническими изделиями бытового назначения производится в магазинах, отделах и секциях магазинов, павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Расположение торговых помещений, в которых осуществляется реализация пиротехнических изделий бытового назначения, не должно создавать препятствий для эвакуации людей при нештатных ситуациях. Торговые помещения должны быть оборудованы средствами пожарной сигнализации и первичными средствами пожаротушения. Витрины с образцами пиротехнических изделий должны обеспечивать возможность ознакомления покупателя с надписями на пиротехнических изделиях и исключать любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра. Для обеспечения однозначной идентификации пиротехнической продукции и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителя, на изделие и (или) упаковку (тару) наносятся маркировочные обозначения в виде информационного текста и манипуляционных знаков. В соответствии с п. 10.2. ТР ТС «О безопасности пиротехнических изделий» маркировочные обозначения пиротехнических изделий включают: - наименование (условное обозначение) пиротехнических изделий; - предупреждение об опасности пиротехнических изделий и класс опасности; - наименование и место нахождения организации-изготовителя пиротехнических изделий (поставщика и/или импортера); - обозначение стандартов или иных документов, в соответствии с которыми изготовлены пиротехнические изделия; - дату окончания срока годности; - перечень опасных факторов и размеры опасной зоны; - ограничения в отношении условий обращения; - требования по безопасному хранению и утилизации пиротехнических изделий; - инструкцию по применению; - информацию о подтверждении соответствия пиротехнических изделий требованиям настоящего технического регламента; - назначение или область применения пиротехнических изделий. Допускается дополнительно представлять информацию в виде инструкций, прилагаемых к пиротехническим изделиям. Информация составляется на русском языке, за исключением наименования изготовителя и наименования пиротехнического изделия, а также другого текста, входящего в зарегистрированный товарный знак. Текст маркировочных обозначений должен быть четким и хорошо различимым. Предупредительные надписи выделяются контрастным шрифтом или сопровождаются надписью: «Внимание!» Площадь маркировочных обозначений должна занимать не менее 30% от площади большей стороны пиротехнических изделий и (или) их упаковки (тары). При продаже пиротехнических изделий продавец обязан довести до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия этих изделий установленным требованиям, о наличии сертификата или декларации о соответствии. .... Категория документа: * Защита прав потребителей [1] * ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ [2] * ПРЕСС-ЦЕНТР [3] * Пресс-релизы [4] [1] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect [2] http://46.rospotrebnadzor.ru/struktura-dokumentov/dlya-predprinimateley [3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center [4] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press