Опубликовано ср, 10/01/2018 - 15:49 пользователем admin /Дата публикации: ср, 10/01/2018 - 15:49 /     Уровень информированности потребителей о своих правах, о механизмах урегулирования споров на рынке товаров и услуг – важнейший индикатор развития информационного общества. Информированность  потребителей год от года повышается за счет реализации программ просвещения, консультирования, в том числе – за счет развития государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей  (ГИС ЗПП) http://www.zpp.rospotrebnadzor.ru [1], который   сформирован Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по поручению Правительства Российской Федерации  и активно работает  с  2016 года. Для пользователей данного информационного ресурса доступна оперативная, актуальная и достоверная информация по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), требованиях технических регламентов. На указанном ресурсе Управлением Роспотребнадзора по Курской области в постоянном режиме размещаются информационные материалы, включая региональные нормативные правовые акты, аналитические материалы, информацию  о    надзорных мероприятиях и т.д.    Для удобства использования информации, размещенной в ГИС ЗПП, ресурс  структурирован и состоит из  9 разделов (модулей):   ·                     Справочник потребителя ·                     Советы по здоровому питанию ·                     Нормативные правовые акты ·                     Информационно-аналитические материалы ·                     Органы и организации в сфере защиты прав потребителей ·                     Результаты проверок ·                     Продукция, не соответствующая обязательным требованиям ·                     Судебная практика ·                     Новости   На данном портале размещена нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты Курской области, сведения о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. В открытом доступе размещены сведения о результатах проведенных проверок, при этом отдельного внимания заслуживают сведения о случаях нарушений требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям. В целях оказания консультационной помощи потребителям размещены многочисленные памятки, обучающие видеоролики, образцы претензионных и исковых заявлений, с которыми каждый потребитель может ознакомиться и использовать в ходе судебной защиты своих потребительских прав.   Модуль «Виртуальная приемная» представляет собой площадку для общения потребителей, где каждый желающий может задать интересующий его вопрос и оперативно получить на него ответ. .... Категория документа: * Защита прав потребителей [2] * ПРЕСС-ЦЕНТР [3] * Пресс-релизы [4] [1] http://www.zpp.rospotrebnadzor.ru/ [2] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect [3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center [4] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press