Опубликовано вт, 02/10/2018 - 16:23 пользователем admin /Дата публикации: вт, 02/10/2018 - 16:23 /   Периодически в Управление Роспотребнадзора по Курской области поступают обращения от граждан о приобретении тех или иных товаров или оказании услуг  по месту их жительства. Часто потребители доверчивы и порой наивны, поэтому не всегда необдуманно приобретенный товар или оплаченная услуга оказываются нужными, но практически всегда необоснованно дорогими. Управление Роспотребнадзора по Курской области располагает информацией о том, что в ряде регионов, в том числе и на территории Курской области, работают фирмы, оказывающие услуги по профилактике и ремонту пластиковых окон. Представители фирмы ходят по квартирам либо звонят по телефону и настойчиво предлагают *бесплатно* проверить качество окон, провести их профилактику или ремонт. Так, например, в настоящее время в Управлении имеется обращение супругов-инвалидов о том, что им по телефону индивидуальный предприниматель предложил провести бесплатный профилактический осмотр окон. Приехавший мастер после осмотра заявил, что необходимо провести ремонтные работы на сумму 90 тысяч рублей.  Услышав возражения, представитель индивидуального предпринимателя предложил скидку 23%, и стоимость уменьшилась до 70 тысяч рублей. Пенсионеры-инвалиды попросили время подумать, но мастер в ультимативной форме заявил, что отказаться они не могут, в связи с тем, что он уже сообщил на фабрику размеры  оконных проемов. Так как дома у пожилых людей нужной суммы не оказалось, мастер предложил вместе доехать до банка. После передачи предоплаты в размере 35 тысяч рублей, договор  подряда был оформлен и подписан. На следующий день пожилые люди после осмысления необходимости и срочности ремонта окон, решили расторгнуть подписанный договор и о своем решении сообщили индивидуальному предпринимателю по телефону. Но предприниматель отказал в возврате денег, предложив при этом  уменьшить  стоимость ремонта  до 40 тысяч рублей и перезаключить договор. В этой связи сообщаем следующее. В соответствии со ст. 32 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон РФ № 2300-1) потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.  В случае наличия имущественных требований к Исполнителю по причине неудовлетворения требования добровольно, разрешить его возможно исключительно в судебном порядке, поскольку административным законодательством Российской Федерации не установлена ответственность за  отказ или уклонение от рассмотрения заявленных имущественных требований потребителя. По этой причине ни один государственный орган не вправе в административном порядке обязать какой-либо хозяйствующий субъект выполнить имущественные требования потребителей, так как таким правом обладают исключительно органы судебной власти, реализующие свои полномочия в этой части в рамках гражданского судопроизводства. Являясь стороной потребительской сделки, потребитель пользуется правами, которые заключаются в установлении ряда льгот процессуально-правового и материально-правового характера. В частности в соответствии со ст. 28, ч.ч. 7, 10 ст. 29 ГПК РФ, ст. 17 Закона РФ № 2300-1, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. В соответствии со ст. 89 ГПК РФ, ст. 17 Закона РФ № 2300-1 при подаче иска потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины. Согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ № 2300-1 при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Чтобы обезопасить себя и не оказаться жертвой мошенников, Управление Роспотребнадзора рекомендует гражданам, имеющим намерение приобрести какие-либо товары или услуги на дому, придерживаться нескольких правил: - не торопиться с оплатой и совершать ее только после выяснения исчерпывающей информации о продавце или исполнителе, так и о предлагаемом товаре или услуге. - внимательно изучить документы, не подписывать, не прочитав и не поняв предварительно их содержание; - посоветуйтесь с родными и близкими. Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается. В случае необходимости провести ремонт или профилактику окон, рекомендуем обращаться в организации, которые положительно зарекомендовали себя на рынке, не поддавайтесь уговорам представителей сомнительных фирм.     .... Категория документа: * Защита прав потребителей [1] * ПРЕСС-ЦЕНТР [2] * Пресс-релизы [3] [1] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect [2] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center [3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press