Опубликовано пт, 15/03/2019 - 09:41 пользователем admin /Дата публикации: пт, 15/03/2019 - 09:41 /   В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично. Повышение потребительской грамотности граждан, умение в полной мере реализовать свои права, защищать свои интересы в случае возникновения тех или иных противоречий – один из путей решения существующих в настоящее время проблем. В 2018 году 3% обращений, поступивших в адрес Управления, было связано с нарушением прав потребителей в случае заключения договора с использованием дистанционных каналов. Все обращения рассмотрены, даны разъяснения законодательства в сфере защиты прав потребителей. Порядок продажи товаров дистанционным способом, отношения между покупателем и продавцом при продаже товаров дистанционным способом и оказании в связи с такой продажей услуг регулируются /«Правилами продажи товаров дистанционным способом»/, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612 (далее – Правила). Продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе обеспечивающую возможность его правильного выбора (для импортных товаров - на русском языке). Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Надо помнить, что покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором. Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.  Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; б) соразмерного уменьшения покупной цены; в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков. Покупатель вместо предъявления вышеуказанных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований покупателя. При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара. За консультационной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Курской области. *Управление Роспотребнадзора по Курской области рекомендует Вам обратить внимание на некоторые признаки потенциально опасных интернет-магазинов:* - отсутствие контактной информации и сведений о продавце на сайте интернет-магазина; - низкая цена; - требование предоплаты; - отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара; - отсутствие у продавца или магазина «истории»; - неточности или несоответствия в описании товаров; - излишняя настойчивость продавцов и менеджеров о заказе и оплате товара; - подтверждение личности продавца путем направления отсканированного изображения паспорта. Если интернет-магазин или объявление соответствуют хотя бы одному из указанных признаков, это серьезный повод задуматься о целесообразности совершения покупки/./ Напоминаем, консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей при приобретении товаров (услуг) можно получить по телефону Управления Роспотребнадзора по Курской области: 58-71-86, 54-59-46, 54-59-47 или по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 70 (с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 16:45). .... Категория документа: * Защита прав потребителей [1] * ПРЕСС-ЦЕНТР [2] * Пресс-релизы [3] [1] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect [2] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center [3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press