Опубликовано пт, 14/02/2020 - 15:24 пользователем admin /Дата публикации: пт, 14/02/2020 - 15:24 / Наступает период праздников, традиционно сопровождаемых взаимными подарками. Наиболее часто в качестве подарков покупатели выбирают парфюмерно-косметические товары. Управление Роспотребнадзора по Курской области напоминает курянам о требованиях к продаже и правах потребителей при приобретении парфюмерно-косметической продукции. К парфюмерной продукции относятся: духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, кроме того, парфюмерная продукция подразделяется на твердую (на основе жировых и/или жироподобных и/или воскообразных веществ, ароматизирующих добавок и/или других добавок) и сухую (растительную или минеральную, или другую, хорошо удерживающую запах, массу, пропитанную ароматизирующей добавкой, а также содержащую или не содержащую другие добавки). Чтобы сделать правильный выбор при покупке парфюмерно-косметической продукции, следует соблюдать некоторые правила, а именно: Не приобретать парфюмерно-косметическую продукцию у уличных торговцев, в магазинах и павильонах, где до сведения покупателя не донесено фирменное наименование организации, адрес и режим работы. Нежелательно покупать косметику и парфюмерию в случае, если продавец не может показать документы, подтверждающие безопасность продукции, а также, если торговля осуществляется без использования кассовых аппаратов. Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС. Единый знак обращения указывает на то, что продукция, маркированная им, прошла установленную им процедуру оценки соответствия и соответствует его требованиям. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ТС наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию. Изображение единого знака обращения продукции ЕАС представляет собой сочетание трех стилизованных букв «Е», «А» и «С», графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковую высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне. ЕАС расшифровывается как Евразийское соответствие (EurasianConformity). Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке, ярлыке должна содержать: - наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции; -  назначение (если это не следует из наименования продукции); - наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); - страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); -  наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС; - номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника; - срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); - описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; - особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости); - номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции; - сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции; - список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава). Покупателю до совершения покупки должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды с помощью одноразовых бумажных тест-полосок, а также с другими свойствами и характеристиками приобретаемых товаров. При использовании стационарных косметических тестеров, расположенных в магазинах, следует помнить, что наносить на лицо, глаза и губы косметические средства небезопасно. Для того чтобы определить, как средство декоративной косметики будет выглядеть на коже, достаточно нанести на тыльную сторону ладони образец пудры, блеска для губ или тонального крема. Для нанесения необходимо воспользоваться одноразовым ватным диском, или ватной палочкой. Перед отпуском товара, в ненарушенной упаковке, продавец должен предложить покупателю проверить содержимое и исправность аэрозольной упаковки. Выбирайте парфюмерную продукцию с особой осмотрительностью в отношении её потребительских свойств, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона «О защите прав потребителей», в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется. .... Категория документа: * Защита прав потребителей [1] * ПРЕСС-ЦЕНТР [2] * Пресс-релизы [3] [1] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect [2] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center [3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press