Опубликовано сб, 22/02/2020 - 16:20 пользователем admin /Дата публикации: сб, 22/02/2020 - 16:20 / В рамках выполнения государственного задания по предоставлению консультационных услуг для потребителей Консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области»  в 2019 году было предоставлено 2611 консультаций. Наибольшее число консультаций - 1416 - проведено по телефону, 1155 - на личном приеме, 40 - по средствам электронной коммуникации. Наибольшее количество обращений связано с вопросами в сфере розничной продажи технически сложных товаров, мебели, обуви (59,5%), а также оказанием услуг ненадлежащего качества (финансовых, жилищно-коммунальных, бытовых (21,2%). Консультирование потребителей в течение года также осуществлялось в рамках  «горячих линий»: по вопросам оказания транспортных услуг (такси и каршеринг), услуг общественного питания, качества и безопасности детских товаров, продажи продовольственных товаров, организации детского отдыха и т.д. В Консультационный центр и пункты обратилось 132 потребителя для получения практической помощи по составлению претензий, исков, обращений. Наибольшее количество обращений потребителей связано с составлением проектов претензий досудебного урегулирования спора. Всего подготовлен 71 проект претензий; 54 проекта исковых заявлений,  7 обращений в контрольно-надзорные органы. Больше всего обращений связаны с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли, изготовления  и установки оконных блоков из ПВХ, оказания финансовых, бытовых, жилищно-коммунальных услуг. Повышение потребительской грамотности населения по вопросам защиты прав потребителей осуществлялось в течение года посредством подготовки статей и памяток, а также информирования жителей региона о возможности получения консультаций в ходе проведения тематического консультирования. Информации размещались на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области», сайтах муниципальных органов, организаций и учреждений. Всего размещено 173 публикации и 23 наглядных пособия. С целью профилактики правонарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей в 2019г. специалистами консультационного центра и пунктов организовано и проведено 262 мероприятия, в том числе 5 круглых столов и 257 семинаров, лекций и бесед. Данная работа проводилась  в тесном взаимодействии с Курским региональным отделением Союза пенсионеров России им. И.Ф. Жукова, комитетом социального обеспечения, материнства и детства Курской области среди уязвимых категорий населения – лица пожилого возраста, в организациях и учреждениях – со школьниками, студентами и работающим  населением. В мероприятиях приняли участие около 5000 слушателей. Кроме того, специалистами Центра в 2019 году было подготовлено 54 экспертных заключения о соответствии/несоответствии потребительских свойств товаров требованиям нормативной документации. Проведение товароведческой экспертизы  является немаловажным аспектом в возможности восстановления нарушенных прав при продаже товаров (швейных, обувных изделий). .... Категория документа: * Защита прав потребителей [1] * ПРЕСС-ЦЕНТР [2] * Пресс-релизы [3] [1] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect [2] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center [3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press