Опубликовано пт, 17/04/2020 - 11:34 пользователем admin /Дата публикации: пт, 17/04/2020 - 11:34 /   Одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области в сфере защиты прав потребителей является работа с обращениями граждан. Всего в  I квартале 2020 г. в Управление поступило 464 письменных обращений о нарушениях законодательства в области защиты прав потребителей, что на 9% меньше, чем за аналогичный период 2019 г., в том числе по следующим вопросам:  267 (57,2%) - применения положений законодательства в сфере розничной торговли; 40 (8,6%) -  бытового обслуживания населения; 32 (6,9)% - предоставления различных услуг связи; 17 (3,6 %) – финансовых услуг; 37 (7,9%) - жилищно-коммунального хозяйства; 7 (1,5%) - организации общественного питания; 16 (3,4 %) -  оказания туристских услуг; 16 (3,4%) - предоставления услуг по ремонту автотранспорта, услуг автостоянок, перевозки пассажиров и грузов,  образовательных и медицинских услуг. Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, являются: - нарушение порядка и сроков удовлетворения требований потребителей в случае продажи товаров ненадлежащего качества, чаще всего сложно-технических товаров и мебели; - непредоставление субъектами потребительского рынка информации о товарах, услугах и их изготовителях; -изменение сотовыми операторами тарифных планов, требование оплаты подключенных без ведома абонента услуг; - нарушение порядка и сроков оказания услуг; - включение в договоры  условий, ущемляющих права потребителей; - нарушений условий договоров дистанционной торговли. В соответствии с регламентом, путем переадресации, 56 обращений (12%) Управлением направлены для рассмотрения по подведомственности в адрес Государственной жилищной инспекции, Управлений Росздравнадзора и Роскомнадзора, Центрального банка России по Курской области и Центральному федеральному округу, налоговые органы, органы внутренних дел и др. компетентные органы. Подавляющее большинство таких заявлений касались вопросов жилищно-коммунального хозяйства, оказания медицинских услуг, нарушений налогового законодательства.   362 заявителям (77,5%) направлены ответы с разъяснениями  законодательства. 49 обращений (10,5%) явились основанием для проведения надзорных мероприятий. В соответствии с п. 2 ст. 40 Закона «О защите прав потребителей», Управление Роспотребнадзора  в течение I квартала 2020 года 3 раза привлекалось  судом  для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Работа с обращениями граждан продолжается. Напоминаем: за устной консультацией граждане имеют возможность обратиться, в том числе на «горячую линию» Управления, по телефону 58-71-86. С информацией о порядке приема и рассмотрения обращений можно ознакомиться по ссылке http://46.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback/poryadok [1].   .... Категория документа: * Защита прав потребителей [2] * ПРЕСС-ЦЕНТР [3] * Пресс-релизы [4] [1] http://46.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback/poryadok [2] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect [3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center [4] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press