Опубликовано вт, 04/08/2020 - 13:55 пользователем admin /Дата публикации: вт, 04/08/2020 - 13:55 / Как правило, в летний период активизируется сфера транспортных перевозок, в том числе воздушным транспортом. Нередко по тем или иным причинам запланированный авиарейс задерживается, однако не во всех случаях перевозчик соблюдает предусмотренные законом условия для обеспечения комфорта и потребительских прав пассажиров. Управление Роспотребнадзора по Курской области предлагает гражданам, планирующим авиаперелеты, ознакомиться со следующей информацией: Согласно ст. 786 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение багажа лицу. Пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом. Билет необходимо сохранять в течение всей перевозки. Регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту заканчиваются не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию или по плану (графику) чартерных перевозок. Регистрация пассажиров и оформление багажа производится на основании билета и документа, удостоверяющего личность, а также иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при необходимости. При международных перевозках пассажир должен иметь оформленные в установленном порядке выездные, въездные и другие документы, требуемые в соответствии с законодательством другой страны. При регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту судна. *Обязанности перевозчика в случае задержки или отмены рейса.* При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса, вследствие не благоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута */перевозчик обязан /*организовать для пассажиров следующие услуги: * предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; * два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; * обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов в ночное время; * размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время; * доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; * организация хранения багажа. Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. *Вынужденный отказ пассажира от перевозки.* Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае: * отмены или задержки рейса, указанного в билете; * изменения перевозчиком маршрута перевозки; * выполнения рейса не по расписанию; * несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете; * несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; * необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; * внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; * непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; * неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом; * перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки и в других случаях. Если потребитель имеет основания считать, что его отказ от перевозки является вынужденными, то перевозчик должен сделать об этом отметку в перевозочном документе, либо выдать пассажиру иной документ, подтверждающий указанные обстоятельства. Если нарушен срок перевозки, */пассажиру возвращается вся сумма/*, */уплаченная за перевозку/*. Если услуга оказана частично, и пассажир принял выполненную часть перевозки, возвращается сумма за невыполненную часть перевозки. В соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ за просрочку доставки пассажира, багажа в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% за каждый час просрочки, но не более пятидесяти процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка была вследствие непреодолимой силы. */Пассажир не имеет права требовать от перевозчика материального возмещения в следующих случаях./* Это, так называемые, чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (форс-мажор). Перевозчик вправе без предупреждения отменить, задержать или перенести вылет самолета, а также изменить маршрут или пункт посадки в случаях: * стихийных бедствий (пожаров, заносов, наводнений и т.д.) или неблагоприятных погодных условий в аэропортах отправления, назначения или по маршруту следования; * требования государственных органов безопасности (военные действия и т.д.); * наличие иных причин, влияющих на безопасность пассажиров. При наличии таких обстоятельств пассажир не вправе предъявлять каких-либо требований перевозчику. Обязанность доказывания чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств возложена на перевозчика.       .... Категория документа: * Защита прав потребителей [1] * ПРЕСС-ЦЕНТР [2] * Пресс-релизы [3] [1] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect [2] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center [3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press