Опубликовано ср, 30/09/2020 - 12:23 пользователем admin /Дата публикации: ср, 30/09/2020 - 12:23 / В Управление Роспотребнадзора по Курской области поступают жалобы потребителей на оказание без  их согласия дополнительных услуг по ремонту компьютеров, телевидеоаппаратуры и другой бытовой  техники. Согласно заявлениям граждан, при вызове на дом специалиста по ремонту бытовой техники, чаще всего компьютеров,  производится осмотр неисправного оборудования, по результатам которого гражданам сообщается о необходимости проведения ремонтных работ незамедлительно или в офисе Исполнителя, озвучивается стоимость ремонта. После окончания ремонта потребителю предлагается подписать акт выполненных работ, с существенным увеличением количества, наименования и стоимости произведенных работ (сумма ремонта нередко достигает  40-45 тысяч рублей). Увеличенная цена выполненных работ объясняется необходимостью для восстановления работоспособности аппаратуры.  В этой связи Управление Роспотребнадзора по Курской области считает необходимым проинформировать граждан о нижеследующем. Отношения, вытекающие при оказании бытовых услуг, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее – Закон), постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» (далее -  Правила),  и иными нормативными правовыми актами. Исходя из п. 4 Правил, Исполнитель до начала ремонта техники обязан в письменной форме (квитанция, иной документ) заключить договор о выполнении работ, который должен  содержать следующие сведения: - фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя -  фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации, - вид услуги (работы); - цена услуги (работы); - точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя; - отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена; - даты приема и исполнения заказа; - гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота; - другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ); - должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. Договор о выполнении работы, исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т. п. Из совокупного толкования ч. 3 ст. 16 Закона, п. 6 раздела III Правил следует, что Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ, а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ за плату должно оформляться Исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. Таким образом, Исполнителем в рамках проведенной диагностики или ремонта, должно быть получено согласие Потребителя на выполнение ремонтных работ, согласован объем (перечень) работ, необходимых для восстановления его работоспособности и их стоимость. .... Категория документа: * Защита прав потребителей [1] * ПРЕСС-ЦЕНТР [2] * Пресс-релизы [3] [1] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect [2] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center [3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press