Опубликовано пт, 13/11/2020 - 14:58 пользователем admin /Дата публикации: пт, 13/11/2020 - 14:58 / 12 ноября мировая общественность отметила Всемирный день качества, который был учрежден в 1989 году по инициативе Европейской организации качества (ЕОК) при поддержке ООН. Спустя шесть лет, в 1995 году, Европейская организация качества объявила о праздновании целой недели качества – Quality Week. В 2020 году Неделя качества проходит с 9 по 15 ноября под девизом «Создание потребительской ценности»/Creating customer value. Целью мероприятий Недели качества является привлечение внимания к проблеме и повышение значения высокого качества продукции и услуг, предлагаемых населению. Проблема качества - одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека – то есть речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей. Цель российской государственной политики по вопросам качества - повышение конкурентоспособности отечественной продукции (услуг), как на внутреннем, так и на внешнем экономическом рынке. Контроль за обеспечением качества и безопасности товаров и услуг – одно из приоритетных направлений деятельности Роспотребнадзора.  Управлением Роспотребнадзора по Курской области  в текущем году проведены 142 проверки хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей и технического регулирования, в ходе 90 (63,4%) проверок установлены различные нарушения. Проведено 58 административных расследований. Всего в ходе проведенных мероприятий по контролю выявлено 601 нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей» и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей. С целью выявления несоответствия заявленным требованиям к качеству товаров и недопустимости риска, связанного с причинением вреда жизни и здоровью потребителей, проведено 89 проверок качества и безопасности товаров, в ходе всех проверок продукция снималась с продажи. Проверено 1980 партий товаров, из них снято с реализации 459 (23,2%) партий некачественной продукции, на общую сумму 1,8 млн. рублей. За допущенные нарушения в сфере защиты прав потребителей составлено 279 протоколов об административном правонарушении, вынесено 291 постановление о привлечении к административной ответственности, общая сумма наложенных штрафов составила 2 млн. 788 тыс. руб. Правонарушителям выдано 90 предписаний, 92 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Для рассмотрения и принятия решения в суд направлено 59 протоколов об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения материалов Управления Роспотребнадзора по Курской области судебными органами принято 21 решение о конфискации изъятых товаров. В целях профилактики нарушений обязательных требований, хозяйствующим субъектам объявлено 116 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. За 9 месяцев 2020 года  Управлением Роспотребнадзора по Курской области по фактам реализации в розничной торговой сети пищевых продуктов ненадлежащего качества в судебные органы 13 регионов РФ направлено 29 исков в защиту прав потребителей. В настоящее время рассмотрено 25 исков, все они удовлетворены. Организован постоянный анализ ситуации на потребительском рынке товаров и услуг Курской области, в том числе мониторинг всех поступающих обращений граждан, в том числе не относящихся к компетенции Роспотребнадзора и в последующем перенаправляемым по принадлежности в уполномоченные органы власти. Всего в Управление поступило 1353 обращения и жалобы на нарушения в сфере защиты прав потребителей. Все заявления в установленные законодательством сроки рассмотрены, заявителям направлены ответы. С целью объективного и всестороннего рассмотрения обращений и жалоб граждан Управление Роспотребнадзора тесно взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Курской области. Для рассмотрения по подведомственности в адрес Государственной жилищной инспекции, Центрального банка России по Курской области и Центральному федеральному округу, налоговые органы, органы внутренних дел и др. службы направлено 207 или 15,3% от всех обращений. По поручению Правительства Российской Федерации с 2016 года активно работает, сформированный Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей  (ГИС ЗПП) http://www.zpp.rospotrebnadzor.ru [1]. Для пользователей данного информационного ресурса доступна оперативная, актуальная и достоверная информация по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), требованиях технических регламентов. На указанном ресурсе Управлением Роспотребнадзора по Курской области в постоянном режиме размещаются информационные материалы, включая региональные нормативные правовые акты, аналитические материалы, информацию о надзорных мероприятиях и т.д.   .... Категория документа: * Защита прав потребителей [2] * ПРЕСС-ЦЕНТР [3] * Пресс-релизы [4] [1] http://www.zpp.rospotrebnadzor.ru/ [2] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect [3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center [4] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press