Опубликовано вс, 10/01/2021 - 11:03 пользователем admin /Дата публикации: вс, 10/01/2021 - 11:03 /                В современном мире бытовая техника, работающая от электричества, делает нашу жизнь удобнее, но любая бытовая электрическая техника боится скачков напряжения. Они могут произойти по ряду причин, большинство из которых происходят не по вине потребителя.            Требования к качеству подаваемой электрической энергии гражданам-потребителям предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.  Правила обязывают исполнителя услуг по передаче электрической энергии обеспечивать постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.           Что делать, если факт перенапряжения уже состоялся и бытовая электротехника перегорела?   При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).  Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.   Для подготовки претензии в адрес исполнителя услуг по электроснабжению рекомендуем подсчитать и подтвердить документально причиненные вследствие перегорания бытовой электротехники убытки. Подтверждением материальных затрат и прямых убытков (расходов на ремонт бытовой техники) будут чеки, счета к оплате за ремонт и покупку запчастей, выдаваемые ремонтными и торговыми организациями.         В соответствии с законодательством возместить ущерб должна снабжающая или другая ответственная организация, на балансе которой находится ваша электрическая линия или её участок.    Потребитель основывает свои требования о возмещении ущерба на положениях статьи 1064 Гражданского кодекса РФ, которая предусматривает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, при наличии доказательств причинения вреда имуществу, здоровью и т.п.        При отклонении претензии полностью или частично, либо при неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, гражданин имеет право предъявить иск в суд.                Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).         В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.          При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.  В этой связи разъясняем, что являясь стороной потребительской сделки, Вы пользуетесь правами потребителя, которые заключаются в установлении ряда льгот процессуально-правового и материально-правового характера.   В соответствии со ст. 28, ч.ч. 7, 10 ст. 29 ГПК РФ, ст. 17 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.  В соответствии со ст. 89 ГПК РФ, ст. 17 Закона РФ № 2300-1 при подаче иска потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.  В порядке дополнительной информации сообщаем, что в соответствии с п.6 ст. 13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.    .... Категория документа: * Защита прав потребителей [1] * ПРЕСС-ЦЕНТР [2] * Пресс-релизы [3] [1] http://46.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activity/protect [2] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center [3] http://46.rospotrebnadzor.ru/press_center/press