Дата публикации: чт, 24/09/2015 - 03:00

О гарантийных сроках при покупке сезонной обуви

и правах потребителей

Анализ обращений граждан, поступающих в управление Роспотребнадзора по Курской области, свидетельствует о ежегодном снижении числа жалоб на качество обуви в сравнении с более ранним периодом (начало 2000-х годов), что связано как с реальным улучшением положения дел в данном секторе торговли, так и с ростом потребительской грамотности покупателей. Тем не менее, в отдельных случаях уладить спорные вопросы между покупателем и продавцом без вмешательства контролирующих органов не удается. Так, в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курской области в 2015 году поступило 7 жалоб, содержащих претензии на трудности с обменом, возвратом обуви ненадлежащего качества, с дефектами, обнаруженными в процессе эксплуатации в течение гарантийного срока.

Среди наиболее встречающихся претензий к качеству обуви, выявляемых в ходе проверок, специалисты отмечают дефекты производственного характера: различного рода повреждения, растрескивание покровной пленки материала обуви, не разглаженный шов, некачественно приклеенная подошва, расщелины между деталями низа, выступающие крепители. Кроме того, в отдельных случаях отсутствует какая-либо информация о наименовании и местонахождении изготовителя обуви.

В связи с этим, Управление Роспотребнадзора по Курской области напоминает покупателям о правилах выбора обуви, а также основных тезисах действующего законодательства, регламентирующего права потребителей.

Так, обращаем внимание покупателей на то, гарантийные сроки носки обуви исчисляются с наступлением соответствующего сезона. Так, 27 сентября в нашем регионе наступает период действия очередного гарантийного срока сезонных товаров - в частности обуви осеннего ассортимента.

Сезонные сроки носки обуви утверждены Постановлением главы администрации Курской области от 31.05.94 г. № 419:

Зима - с 11.11 по 26.03

Весна - с 27.03 по 09.05

Лето - с 10.05 по 26.09

Осень - с 27.09 по 10.11.

При передаче покупателю приобретенного товара продавец обязан выдать помимо кассового чека, товарный чек, а также указать гарантийный срок носки обуви.

При покупке обуви специалисты рекомендуют подходить тщательно, изучать предоставленную производителем информацию, в том числе рекомендации по эксплуатации и правилам ухода за конкретной моделью, соблюдение которых продлит сроки носки покупки и исключит проблемы в случае необходимости возврата, обмена товара продавцу в течение гарантийного срока.

При возникновении в процессе носки дефектов по вине потребителя(при неправильной эксплуатации обуви) продавец не несет ответственности за товарный вид, потребительские свойства и качество обуви.

При обнаружении дефектов производственного характера в период гарантийного срока покупатель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной модели;

- замены на такой же товар другой модели, с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- расторжения договора купли-продажи.

При этом покупателю необходимо обратиться к продавцу с указанием требований в письменной форме.

Продавец обязан принять обувь ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества обуви. Покупатель вправе участвовать в проверке качества обуви (экспертизе).

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков обуви продавец обязан провести экспертизу обуви за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Возврат уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования, а при необходимости проведения экспертизы – в течение 20 дней со дня предъявления указанных требований.

В случае неудовлетворения требований продавцом в указанные сроки покупатель может обратиться для защиты своих прав в контролирующие или судебные органы.

Обувь надлежащего качества покупатель вправе обменять на аналогичную, если она не подошла ему по фасону, расцветке, размеру при условии, что обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. Если аналогичная обувь отсутствует в продаже, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи. Требования подлежат удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанной обуви.