Дата публикации: пн, 17/03/2014 - 04:00

Итоги проведения мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей

На минувшей неделе в управлении Роспотребнадзора по Курской области прошли мероприятия, приуроченные к празднованию Всемирного дня потребителей, который ежегодно мировая общественность отмечает 15 марта.

Комплекс мероприятий включил: пресс-конференцию для средств массовой информации, прошедшую 11 марта, постоянно работающие телефоны «горячей линии», ряд семинаров потребительской грамотности для учащихся образовательных учреждений области, а также День открытых дверей, проведенный специалистами отдела защиты прав потребителей накануне праздника - 14 марта 2014 года.

Анализ обращений граждан, с которыми они пришли за помощью к специалистам, свидетельствует о том, что несоблюдение требований потребительского законодательства по-прежнему занимает одно из ведущих мест в статистике правонарушений на потребительском рынке области.

Всего за правовой помощью непосредственно в отдел защиты прав потребителей в этот день обратились 27 жителей региона. Большинство потребителей волнует вопрос ремонта, замены или возврата некачественной сложной бытовой техники (сотовых телефонов, радиотелефонов, холодильников, телевизоров) – 11 жалоб; проблема качества бытового обслуживания - 5 обращений, качество услуг кредитных организаций - 2, платных медицинских услуг (в частности, стоматологических) -1.

Специалисты отмечают устойчивую тенденцию к снижению числа претензий к качеству пищевых продуктов, связанную, в равной степени как с объективным улучшением ситуации на потребительском рынке, так и с ростом потребительской грамотности населения, все чаще разрешающего конфликтные ситуации с продавцом самостоятельно. Количество жалоб на качество пищевых продуктов ограничилось тремя. Имели место претензии потребителей по вопросу несоблюдения правил продажи – в частности отсутствие ценников и информации о реализуемых товарах - 3. Одна из жалоб содержала претензию на доставку мебели, в частности – дивана, не той расцветки, которая приобреталась, и отказ продавца предоставить требуемый товар.

В День открытых дверей за правовой помощью в службу Роспотребнадзора обратился также индивидуальный предприниматель с проблемой, связанной с оказанием некачественных услуг по изготовлению печати. Оттиск печати оказался трудночитаемым, что сделало невозможным ее использование. При этом изготовитель отказался исправить некачественную работу.

Обращение гражданина с жалобой на оказание некачественных медицинских услуг было связано с несогласием организации, оказавшей услугу, бесплатно устранить проблему с вышедшим из строя зубным протезом, гарантийный срок на установку которого еще не истек. Потребителю даны разъяснения по существу жалобы в соответствии с Законом о защите прав потребителей и рекомендации по возврату уплаченных денежных средств в судебном порядке.

Всем обратившимся с целью восстановления их нарушенных прав оказана консультативная помощь, разъяснены их права в соответствии с требованиями действующего законодательства.