Дата публикации: ср, 18/01/2017 - 09:39

В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично.  Объем онлайн-продаж в Российской Федерации в 2015 году,  согласно экспертным оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), вырос на 7% к уровню 2014 года, составив 760 млрд. рублей (при этом 29% в этом объеме составила доля трансграничной торговли).

По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка и вовлечения в него всё большего числа активных пользователей Интернетом, в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности, стали заметнее проявляться неурегулированные законодательством отношения, позволяющие недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес-сообщества.

В связи с этим, Международной Федерацией потребительских организаций - Consumers International (CI), ежегодно  определяющей тематику Всемирного дня прав потребителей, в  2017 году предложено сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции.  Девизом Всемирного дня потребителей в 2017 году станет слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».

Укрепление доверия потребителей к онлайн-ритейлу – одна из главных проблем,  на которую указывает Consumers International (CI).

Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в России ежегодно, начиная с 1994 года. По сложившейся традиции он пройдет 15 марта.

Управление Роспотребнадзора по Курской области, как и прошедшие годы,    примет активное участие в мероприятиях, посвященных тематике  Всемирного дня потребителей в 2017 году.