Дата публикации: ср, 08/02/2017 - 12:04

Пресечение продажи на территории региона некачественной продукции, контрольные  мероприятия по обращениям  граждан, профилактическая работа с населением – целый ряд направлений деятельности включает в себя работа по защите прав потребителей, осуществляемая службой  Роспотребнадзора.

В течение 2016 г. Управлением проведено 636 проверок соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей, по итогам проверок  вынесено 1239 постановлений о назначении административных наказаний, общая сумма наложенных штрафов составила 4 млн. 484 тыс. рублей.

В ходе 528 проверок на потребительском рынке товаров и услуг выявлено более 2,5 тыс. различных нарушений Закона «О защите прав потребителей» и иных нормативных документов.

В текущем году в сфере защиты прав потребителей большое внимание уделялось проведению контрольных мероприятий в сфере розничной торговли и в первую очередь в сфере торговли пищевыми продуктами.

 В данном секторе потребительского рынка было проведено 430 проверочных мероприятий, что составило 68% от всех проведенных проверок, кроме того специалистами проведено 27 административных расследований по заявлениям граждан и организаций.

В ходе 445 (86,6%) проверок выявлены нарушения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей в области обеспечения качества пищевой продукции, ее безопасности для здоровья граждан.

Всего проверено качество 741 партии, из них снята с реализации 441 партия некачественной пищевой продукции (59,5%), на общую сумму 727 тыс. руб.

По несоответствию требованиям стандартов снято с реализации 6,9 тонны пищевой продукции,  более 4 тыс. единиц непродовольственных товаров.

За нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции специалистами Управления составлено 410 протоколов об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ, выдано 368 предписаний в целях устранения допущенных нарушений.

Общая сумма наложенных штрафов составила 2 млн. 762,4 тыс. руб., взыскано 2 млн. 634,6 тыс. руб.

В суды направлено 49 протоколов за реализацию пищевой продукции без маркировки. По состоянию на конец отчетного года судами вынесено 43 решения о привлечении лиц допустивших нарушения к административной ответственности в виде штрафа, в том числе 24 решений с конфискацией пищевой продукции без маркировки.

В 2016 году в сфере услуг Управлением проведено 148 проверок, пресечено около 400 различных нарушений законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации.

В отчетном году существенное место в сфере защиты прав потребителей заняли  контрольные мероприятия в банковской сфере.

По результатам надзора в данном секторе потребительского рынка вынесено 18 постановлений, 4 протокола направлены для рассмотрения в суд.

В отчетном году при проверках финансовых организаций выявлялись нарушения, связанные с обусловливанием получения кредита обязательным заключением договора страхования, навязыванием потребителю платных услуг по информированию о размере задолженности, ненадлежащим предоставлением информации об условиях кредитования, ввиду мелкого шрифта текста договора. По результатам надзорных мероприятий в финансовой сфере вынесены постановления о назначении административных наказаний в виде штрафов на общую сумму 266,0 тыс. руб.

В 2016 году в суды Ростовской, Московской, Белгородской, Владимирской, Тамбовской, Пензенской областей, Ставропольского края направлено 33 иска в защиту неопределенного круга лиц по фактам реализации в розничной торговой сети пищевых продуктов ненадлежащего качества, на конец года было рассмотрено 23 иска и все они удовлетворены.

Одним из приоритетных направлений в деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области в сфере защиты прав потребителей  в 2016 году стала работа с обращениями граждан.

В 2016 году в Управление поступило 1681 обращение на нарушения в сфере защиты прав потребителей, что составило 49,1% от общего количества заявлений и обращений, поступивших в адрес Управления.

В соответствии с регламентом, путем переадресации, 568 обращения Управлением направлены для рассмотрения по подведомственности в адрес жилищной инспекции, Центрального банка России по Курской области и Центральному федеральному округу, налоговые органы, органы внутренних дел;

- 825 заявителям направлены ответы с разъяснениями законодательства.

- 218 обращений явились основанием для проведения надзорных мероприятий, из них 141 жалоба (65%) подтвердились.

Мероприятия  по реализации мер, направленных на защиту прав потребителей, продолжаются.