Управление Роспотребнадзора по Курской    области напоминает об основных требованиях действующего законодательства, регламентирующего права потребителей, которые помогут избежать проблем при покупке и эксплуатации обуви. Важнейшее значение  при  обмене, возврате обуви, предъявления претензий вследствие обнаружения дефектов в процессе ее эксплуатации имеют гарантийные сроки.

Гарантийный срок на обувь может устанавливаться либо изготовителем, либо продавцом, при этом продавец не может назначить гарантийный срок менее срока, установленного производителем.

Гарантийный срок на обувь исчисляется со дня продажи через розничную торговлю или с начала сезона.

Так, обращаем Ваше внимание на то, что гарантийные сроки носки обуви исчисляются с наступлением соответствующего сезона в каждом конкретном регионе.  

Так, 11 ноября в нашем регионе наступает период действия очередного гарантийного срока сезонных товаров - в частности обуви  зимнего ассортимента.

Сезонные сроки носки обуви утверждены постановлением главы администрации Курской области от 31.05.94г. № 419:

зима -  с 11.11 по 26.03;

весна - с 27.03 по 09.05;

лето - с 10.05 по 26.09;

осень - с 27.09 по 10.11.          

Из вышеуказанного следует, что если вы приобрели  зимнюю обувь, к примеру,  в августе, то  гарантийный срок на нее исчисляется  не с момента покупки, а с начала сезона -  11 ноября и т.д.  

При покупке обуви рекомендуем обратить внимание  на внешний вид: обувь в паре должна быть одинаковой по размеру, полноте, структуре, цвету материала, хорошо отформованной, без пятен, складок и морщин. С каждой парой обуви должна быть следующая информация: наименование товара, наименование и местонахождение изготовителя, сведения о сертификации.

Продавец обязан выдать товарный чек, а также указать гарантийный срок  при  его наличии.

Чтобы обувь прослужила долго, необходимо соблюдать  рекомендации производителя по эксплуатации и уходу за  обувью.

 

При возникновении в процессе носки дефектов по вине потребителя (при неправильной эксплуатации обуви) продавец не несет ответственности за товарный вид, потребительские свойства и качество обуви.

При обнаружении дефектов производственного характера в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной модели;

- замены на такой же товар другой модели, с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- расторжения договора купли-продажи.

При этом покупателю рекомендуем обратиться к продавцу с указанием требований в письменной форме.

Продавец обязан принять обувь ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества обуви. Покупатель вправе участвовать в проверке качества обуви.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков обуви продавец обязан провести экспертизу обуви за свой счет. Покупатель вправе присутствовать при  проведении экспертизы обуви и в случае несогласия с ее результатами  оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Возврат уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования, а при предъявлении требования об обмене – в течение 20 дней.

В случае неудовлетворения требований продавцом в указанные сроки  покупатель может обратиться для защиты своих прав в контролирующие или судебные органы.

Обувь надлежащего качества в течение 14 дней покупатель вправе обменять на аналогичную, если она не подошла ему по фасону, расцветке, размеру при условии, что обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. Если аналогичная обувь отсутствует в продаже, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи. Требования подлежат удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата указанной обуви.