Дата публикации: ср, 10/01/2018 - 15:49

 

 

Уровень информированности потребителей о своих правах, о механизмах урегулирования споров на рынке товаров и услуг – важнейший индикатор развития информационного общества.

Информированность  потребителей год от года повышается за счет реализации программ просвещения, консультирования, в том числе – за счет развития государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей  (ГИС ЗПП) http://www.zpp.rospotrebnadzor.ru, который   сформирован Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по поручению Правительства Российской Федерации  и активно работает  с  2016 года.

Для пользователей данного информационного ресурса доступна оперативная, актуальная и достоверная информация по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), требованиях технических регламентов.

На указанном ресурсе Управлением Роспотребнадзора по Курской области в постоянном режиме размещаются информационные материалы, включая региональные нормативные правовые акты, аналитические материалы, информацию  о    надзорных мероприятиях и т.д. 

 

Для удобства использования информации, размещенной в ГИС ЗПП, ресурс  структурирован и состоит из  9 разделов (модулей):

 

·                     Справочник потребителя

·                     Советы по здоровому питанию

·                     Нормативные правовые акты

·                     Информационно-аналитические материалы

·                     Органы и организации в сфере защиты прав потребителей

·                     Результаты проверок

·                     Продукция, не соответствующая обязательным требованиям

·                     Судебная практика

·                     Новости

 

На данном портале размещена нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты Курской области, сведения о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

В открытом доступе размещены сведения о результатах проведенных проверок, при этом отдельного внимания заслуживают сведения о случаях нарушений требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

В целях оказания консультационной помощи потребителям размещены многочисленные памятки, обучающие видеоролики, образцы претензионных и исковых заявлений, с которыми каждый потребитель может ознакомиться и использовать в ходе судебной защиты своих потребительских прав.  

Модуль «Виртуальная приемная» представляет собой площадку для общения потребителей, где каждый желающий может задать интересующий его вопрос и оперативно получить на него ответ.