О требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей при организации отдыха детей | Управления Роспотребнадзора по Курской области

 

 

С наступлением летнего сезона родители планируют отдых своих детей, в том числе, в загородных оздоровительных лагерях, и, конечно, рассчитывают на то, что он будет интересным, содержательным, и главное полезным для здоровья и развития ребенка.

При этом следует знать, что летнее оздоровительное учреждение, согласно направлению деятельности, оказывает ребенку комплекс услуг (размещение, проживание, питание, организация досуга, занятия физкультурой и спортом, оздоровление), включенных в стоимость путевки, и родители вправе рассчитывать, что все услуги будут оказаны на должном уровне.

Предоставление услуг по организации отдыха детей регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 24.11.1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Деятельность оздоровительных лагерей должна осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также в соответствии с СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».

При выборе услуг отдыха, особенно оздоровительного лагеря для ребенка, необходимо получить максимальное количество информации об исполнителе и предоставляемых им услугах.

 В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» учреждение своевременно обязано предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе:

- об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя,

- о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг,

- о стоимости путевки, условиях ее приобретения,

- сведения о номере лицензии и сроках ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию (если деятельность подлежит лицензированию).

 

Оказание услуг по организации детского отдыха должно осуществляться в рамках письменного договора, заключенного родителем ребенка с  учреждением, оказывающим данные услуги.

Договор составляется в двух экземплярах и в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:

 

- о полном и сокращенном наименовании и местонахождении исполнителя (адрес лагеря),

- о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере;

- о стоимости путевки;

- о потребительских свойствах (качестве) услуг, программе пребывания, маршруте и условиях, включая информацию о средствах размещения, об условиях размещения ребенка, условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категория) и питания, услугах по перевозке в месте временного пребывания, о наличии экскурсовода, а также дополнительных услугах;

- о правах, обязанностях и ответственности сторон;

- об условиях и порядке расторжения договора;

- о порядке и сроках предъявления претензий к исполнителю в случае нарушения последним условий договора.

 

Положениями ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям, в данном случае требованиям СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».

 

 В случае некачественно оказанных услуг, в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

 

 Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

 Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

 При нарушении исполнителем услуг прав потребителя потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».