Управление Роспотребнадзора по Курской области продолжает обеспечивать в рамках установленных полномочий контроль за оборотом на территории Курской области предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий, из натурального меха, в отношении которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 года № 787 (далее – Правила) принято решение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками.

Целью является противодействие нелегальному ввозу товаров, производству контрафактной продукции, создание условий для честной конкуренции, защита добросовестного производителя, поставщика и продавца, и в конечном результате обеспечение потребителей качественным и легальным товаром.

 Продукция из натурального меха, выпущенная в обращение с 12 августа 2016 года (включая производство, продажу, хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта), должна быть промаркирована контрольными (идентификационными) знаками. Маркировка изделий из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками является обязательной для всех участников товарооборота, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов.

За оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная (статья 15.12 КоАПРФ) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность.

Гражданам, в случае обнаружения немаркированной продукции, рекомендуем обращаться в Управление Роспотребнадзора по Курской области по адресу: 304004, г.Курск, ул. Ленина, д. 70. Контактные телефоны 54-59-46, 54-59-47.

С 29 апреля 2018 года вступили в силу изменения в ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Данные изменения дают право на проведение внеплановых проверок в связи с нарушением требований к маркировке товаров, но только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. 

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.